Второй президент Армении Роберт Кочарян предупреждает, что «чем энергичнее власть будет пытаться «зачищать» политическое поле, тем сильнее будет консолидация против властей и тем реальнее будет перспектива политических потрясений».
В интервью своему неофициальному сайту 2rd.am, обращаясь к внутриполитической ситуации, сложившейся после нашумевшего выступления президента страны Сержа Саргсяна 12 февраля, Кочарян, в частности, сказал: «Не могу объяснить зачем это было нужно президенту. Если рассчет был в том, чтобы давлением на Гагика Царукяна дезорганизовать ППА, то эффект не состоялся. Напротив, есть явные признаки мобилизации на оппозиционном поле с резкой радикализацией лексики и целей. Компрометации ППА тоже не произошло, аргументы слишком неубедительные». |
«Любые действия против лидера ППА сейчас будут расцениваться всеми как политические преследования, лишенные всякой легитимности. А с учетом степени социальной напряженности и недовольства в стране, а также широкой популярности ППА и ее лидера, чем энергичнее власть будет пытаться «зачищать» политическое поле, тем сильнее будет консолидация против властей и тем реальнее будет перспектива политических потрясений. Нетрудно предугадать, как все это отразится на экономике, на ситуации на линии соприкосновения в Карабахе и на проведении мероприятий по 100-летию Геноцида», - отметил экс-президент.
Выступая в минувший четверг вечером на заседании Совета РПА, президент Армении, лидер правящей РПА Серж Саргсян заявил, что Гагик Царукян как политический деятель является «злом для страны» и «псевдополитическим явлением», каким в политике не место, и призвал приступить к «очищению» политического поля. Серж Саргсян призвал начать выяснение причин систематических отсутствий Царукяна на заседаниях парламента, проверить достоверность слухов о неуплате Царукяном налогов в размере миллиардов драмов под видом благотворительной деятельности и заявил, что на следующий день проведет заседание Совбеза, где с правоохранительными органами обсудит вопрос проверки слухов о связи Царукяна с криминальным миром. Кроме того, в тот же день Царукян был лишен членства в Совете национальной безопасности.
Отвечая замечание о том, что все это может взорвать внутриполитическую ситуацию, и вопрос, есть ли у властей выход из этой ситуации, Роберт Кочарян сказал: «Думаю, что пока еще есть. Остановиться и не делать никаких активных административных действий против лидера ППА, оставить словесную дуэль лишь таковой, вернуться в политическую плоскость противостояния с оппонентами».
Он выразил мнение, что заявленные на Совете Республиканской партии Армении (РПА) намерения правящей партии «не вписываются в Конституцию РА и буквально выталкивают ППА и оппозицию вообще на массовые уличные акции с непредсказуемыми последствиями».
«Аресты и репрессивные действия загонят страну в глубокий и затяжной кризис. Страна и так перегружена тяжелейшими проблемами, и их решение возможно лишь на основе максимально широкой консолидации общества, восстановления веры людей в будущее страны. Произошедшее, к сожалению, стало сильнейшим импульсом в обратную сторону», - заключил Роберт Кочарян.
Руководитель парламентской фракции РПА Ваграм Багдасарян по просьбе Радио Азатутюн прокомментировал интервью Роберта Кочаряна, дав ему следующий совет: «Вместо миролюбивых и антиконституционных призывов им следовало в свое время не доводить этого человека до такого состояния, чтобы он уже путем правонарушений и призывов к неповиновению хотел организовать митинги. Мне кажется, что мотивы этого ясны, они должны были в свое время пресечь это, а не выступать сейчас с миролюбивыми призывами».
«Если намерение оппозиции – спровоцировать новое 1 Марта, то ясно, какими будут ответные шаги, - продолжил Багдасарян. - Мне кажется, что власть бдительна и не позволит, чтобы призывающие к государственному перевороту, совершающие необоснованные революции, провокационные действия организовывали митинги в подобном стиле. И в рамках закона мы все это будет пресекать, чтобы они не привели нашу страну к потрясениям».
В заключение глава фракции правящей партии сказал, что не видит перспективы политических потрясений: «Нет, все просчитано, и мы контролируем ситуацию».