Начальник Полиции Армении Владимир Гаспарян отрицает, что его заместитель Унан Погосян обратился к руководству 102-й российской военной базы с требованием передать подозреваемого в убийстве армянской семьи в Гюмри российского военнослужащего Валерия Пермякова армянским правоохранительным органам.
Сегодня в военном пантеоне «Ераблур», отвечая на вопрос, как он прокомментирует сделанное два дня назад заявление генерал-лейтенанта Унана Погосяна о том, что после задержания Пермякова тот потребовал от руководства воинской части передать его армянской стороне, но не достиг успеха, Владимир Гаспарян сказал: «Мой заместитель такого не говорил. Вы сейчас хотите юридической консультации. Но сейчас не время, об этом десятки раз уже говорили и генпрокурор, и Следственный комитет, и я. Если мы в ходе этого процесса будем руководствоваться предположениями, то мы сами все запутаем, не понимая этого».
Между тем, координирующий действия правоохранительных органов в Гюмри Унан Погосян, спустя короткое время после инцидента заявил, что российская сторона была склонна передать Пермякова армянской стороне, а два дня назад сообщил новые подробности. «Мы потребовали, но этот вопрос не может быть удовлетворен по моему требованию, все вы знаете, что эти вопросы решаются в правовой плоскости, по уголовно-процессуальным процедурам, в рамках существующих между двумя странами договоров и соглашений», - сказал Погосян.
В ответ на замечания о том, что правоохранительные органы действуют непрозрачно, Гаспарян сегодня заявил журналистам: «А кто вам сказал, что следствие обязано каждые 15 минут перед вами отчитываться?».
Касаясь заявления генпрокурора Армении Геворка Костаняна о том, что российские пограничными были обязаны передать Пермякова армянским правоохранителям, Гаспарян сказал: «Конечно, есть такое, но такие вещи должны быть делаться с обоснованиями. Есть требование закона, позвольте нам этим заниматься».
На вопрос, почему участников акций протеста в Гюмри по очереди вызывают в полицию, глава полиции ответил, что это делается с целью выявления организаторов столкновений.
«Очень правильно, что участников протестов в Гюмри вызывают в полицию. Не могут какие-то люди настроить других людей на подобные действия и остаться безнаказанными. Те, кто организовал эти погромы, те, кому пришло в голову, что в полицейских можно запустить камнями, должны быть найдены и призваны к ответственности. Мы вызываем всего лишь для того, чтобы выявить организаторов. А организаторы должны быть призваны к уголовной ответственности», - заявил он.
Еще до трагедии в Гюмри в центре внимания общественности оказался другой заместитель начальника полиции, командующий войсками полиции Левон Ераносян, который в декабре после избиения ветеранов Карабахской войны Мнвела Егиазаряна и Размика Хачатряна в беседе с газетой «Жоговурд» пообещал, что любому, кто скажет что-либо нелицеприятное в адрес президента страны, «отрежет уши, как щенку».
За эти слова начальник полиции Владимир Гаспарян объявил ему выговор, однако всего через несколько дней после этого Левон Ераносян сделал еще более скандальное заявление. «Я настаиваю на своих словах, если кто-либо в моем присутствии попытается что-то сказать в адрес верховного главнокомандующего, я проломлю ему голову и не знаю, увидит ли он после этого своих детей», - заявил он той же газете «Жоговурд».
Сегодня в ответ на вопрос, соответствует ли Левон Ераносян критериям полиции, его начальник Владимир Гаспарян заявил: «Конечно, соответствует».