В то время как генеральный прокурор Армении Геворк Костанян то и дело в разных местах заявляет о том, что правоохранительные органы Армении осуществляют «активные действия» в связи с убийством в Гюмри, а Следственный комитет Армении докладывает, что смог взять у сослуживцев главного подозреваемого в убийстве, российского военнослужащего Валерия Пермякова, образцы крови и мочи для проведения экспертизы, до сих пор остается не ясно, удалось ли армянским правоохранительным органам допросить самого Пермякова.
С армянской стороны дело расследует возглавляемый Агваном Овсепяном Следственный комитет. Советник главы Следственного комитета Сона Трузян сегодня в беседе с Радио Азатутюн так и не сказала, допросили Пермякова армянские следователи или нет.
Вместо этого, из слов Трузян стало ясно, что для того, чтобы армянские следователи могли, как она выразилась, «полноценно осуществить предварительное следствие», необходимо разрешение правоохранительных органов России, поскольку уголовное дело находится под их юрисдикцией.
«Это уже регулируется в контексте правовой помощи, предусмотренной международными договорами, поэтому осуществляющий производство следственный орган обратился в Генпрокуратуру Армении, чтобы та направила в Россию международное следственное поручение, чтобы армянские следователи имели возможность полноценно проводить предварительное следствие», - сказала Сона Трузян.
Она добавила, что Следственный комитет еще 15 января направил запрос в Гепрокуратуру Армении. Оттуда на следующий день ответили, что «международное следственное поручение направили в Россию», но что ответили из Москвы, и разрешили ли они, чтобы армянские следователи допросили Пермякова, или, как сказала Соны Трузян, «полноценно осуществили предварительное следствие», до сих пор не ясно.
В течение дня ответ на этот вопрос не удалось получить и в Генпрокуратуре Армении. Советник генпрокурора Геворка Костаняна по вопросам сотрудничества со СМИ Кристине Мелконян так и не ответила на телефонные звонки Радио Азатутюн. Не получили мы и ответа на письменный запрос.
Между тем, 15 января в Гюмри генпрокурор заявил, что в тот день армянские правоохранители должны были осуществлять в Гюмри следственные и процессуальные действия с Пермяковым.
По словам адвоката Николая Багдасаряна, тот факт, что правоохранительные органы Армении после задержания Пермякова сразу же не осуществили с ним необходимых следственных действий, в том числе не провели судебно-психиатрическую экспертизу, может негативно повлиять на качество расследования.
«Обвиняемого, которому уже предъявлено обвинение, должны были повести на место происшествия, и он должен был показать на месте, как совершил каждое действие, как проник в дом, как совершил убийства, а затем показать, как оказался на границе. Каждый юрист, у которого есть высшее юридическое образование, подтвердит сказанное мной, что неотложные следственные действия обязательно должны быть выполнены. Их невыполнение, естественно, приведет к негативным последствиям», - сказал Багдасарян.
Что стало с «мужским» обещанием генпрокурора?
Однако и это еще не все. 15 января генпрокурор Геворк Костанян публично пообещал разгневанным гюмринцам обратиться к генпрокурору России, чтобы Пермякова передали армянским правоохранительным органам.
«Я сейчас вам обещаю и как генпрокурор, и как мужчина, что я стопроцентно, однозначно обращусь с этим требованием к генпрокурору России», - заявил Костанян.
Прошло уже четыре дня, однако что стало с «мужским» обещанием генпрокурора, сегодня выяснить так и не удалось.
Сообщим также, что до сих пор, спустя неделю после убийства, Следственный комитет все еще не уточнил, кто является правопреемником потерпевших, поскольку, по словам Трузян, родственники Аветисянов «были заняты траурными мероприятиями».
И в заключение приведем еще одно высказывание Геворка Костаняна, которое, полагаем, и сегодня не утратило своей важности: «Мы абсолютно не говорим о том, чтобы кого-либо передавать под чью-либо юрисдикцию, мы вообще не говорим о каких-либо уступках, это всего лишь сложившееся превратное мнение».