Ссылки доступа

В связи с инцидентами в армии задержанных пока нет


В связи с насильственным инцидентом, произошедшим недавно в воинской части «Егникнер» Армии обороны Нагорного Карабаха, задержанных пока нет.

В результате инцидента один из военнослужащих с диагнозом «острый психоз» в настоящее время находится в госпитале Ереванского гарнизона. Официальной информации по поводу серьезности состояния здоровья 19-летнего военнослужащего не сообщается. По предварительным данным, сослуживцы в воинской части унизили его достоинство, подвергли его насилию и издевательствам, в том числе тушили об него сигареты. Затем солдат, имя которого по понятным причинам Радио Азатутюн не называет, был доставлен сначала в медпункт воинской части, оттуда в Степанакертский госпиталь, а затем в Ереван. Появились сведения о том, что солдат в течение многих дней находился в коме, однако в следственной службе Министерства обороны в беседе с Радио Азатутюн эту информацию опровергли.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам части 1 статьи 359 Уголовного кодекса РА («Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, выразившееся в унижении чести и достоинства личности, в издевательстве над ними или их преследовании либо соединенное с применением насилия»). Солдат в настоящее время находится в неадекватном состоянии, показаний не дает.

На вопрос, при каких обстоятельствах произошел инцидент, с какими телесными повреждениями солдат был доставлен в больницу, из Минобороны ответили, что назначена экспертиза и подробности станут известны в результате предварительного следствия.

Пока нет задержанных и в связи со случаем смерти, произошедшим два дня назад в одной из воинских частей Мартакерта. 19-летний Владимир Асатрян скончался во время дежурства на боевом посту от выстрела из закрепленного за ним автомата. Официальная версия – самоубийство, уголовное дело возбуждено по признакам статьи о доведении до самоубийства.

Мать солдата Анжела Асатрян в беседе с Радио Азатутюн, ставя под сомнение эту версию, рассказала, что что чуть раньше в день инцидента сын захотел поговорить с ней, но не получилось. Мать говорит, что по дошедшим до нее сведениям, до инцидента сын на руке написал два имени. Родственники не исключают, что это могли быть имена людей, подтолкнувших Владимира к самоубийству, или же имена исполнителей этого преступления.

После было обнаружено, что рука залита кровью из раны, а после того как кровь была смыта, частично стерлись и имена, хотя экспертиза может это выяснить.

Через 6 месяцев Владимир Асатрян должен был завершить армейскую службу. Мать рассказала, что на службу он никогда не жаловался, но летом этого года бывший командир роты сына по имени Армен так запугал Владимира, что тот 28 июля предпринял попытку сбежать из части.

«В ту ночь, он сказал моему ребенку, что убьет его, превратит его службу в кошмар, зарежет его. Мой бедный сын встал и ночью убежал из части. Сына поймали и на 15 суток посадили на гауптвахту», - рассказала потерявшая сына мать.

По словам матери, после перевода в другую роту у сына не было никаких жалоб. Насколько его смерть может быть связана с тем инцидентом, родным неизвестно. Однако версия о самоубийстве, по мнению Анжелы Асатрян, весьма сомнительна.

«Мой ребенок был спокойным, потом, честно говоря, немного трусливым, у него не было столько духа, чтобы поднять на себя руку. Это исключено, это все или подстроили, или толкнули его на это, или намеренно сделали, оставили его отпечатки пальцев, чтобы сказать, что это сделал он», - сказала Анжела Асатрян.

На автомате остались отпечатки пальцев погибшего солдата. Как утверждают родные, на теле следов насилия не было.

«Я бы хотела, чтобы мой сын был последней жертвой, я не хотела бы, чтобы и другие родители страдали так же как я», - со слезами на глазах сказала мать Владимира Асатряна.

Во вторник ряд общественных организаций выпустили с заявлением, потребовав немедленной отставки верховного главнокомандующего РА Сержа Саргсяна. Месяц назад эти организации выступили с заявлением, предложив в месячный срок осуществить действенные шаги в направлении полноценного раскрытия преступлений в армии и наказания виновных. Руководитель НПО «Журналисты за права человека» Жанна Алексанян в беседе с Радио Азатутюн сказала, что квалифицировать инциденты как самоубийство уже стало привычкой.

«По крайней мере, дела по зарегистрированным в этом году случаям, которые были возбуждены по статье о доведении до самоубийства, в ходе предварительного следствия каких-либо изменений не претерпели. Все дела так и поступали в суд. Существенного сдвига я не замечаю, не замечаю ни желания радикальных перемен, ни проявления воли», - сказала Алексанян.

Добавим, что по инициативе министра обороны Армении Сейрана Оганяна в вооруженных силах будет создана рабочая группа по вопросам предупреждения преступлений. А омбудсмен Армении выразил готовность оказать этой рабочей группе в ходе ее деятельности активную экспертную поддержку.
XS
SM
MD
LG