Ссылки доступа

Обзор прессы за 2 июля


Газета «Еркир» пишет: «В своем последнем выступлении [лидер оппозиционного Армянского национального конгресса Левон] Тер-Петросян полностью отождествил понятия диалог и переговоры, представив диалог как содержание того же явления, а переговоры как его форму. Похоже, уже намечались контуры нового формата отношений власть-оппозиция, когда АНК поднимал вопросы, хотя главным образом в рамках своих, а не общественных интересов, а власть выполняла их. То есть, общественные настроения как средство оказания давления на власть и как канал для диалога давали серьезные и предметные результаты. Но в тот момент, когда АНК решил формализовать этот формат, то бишь принудить власти признать свой статус как единственного требователя и единственной альтернативы, все не только остановилось, но и, судя по тональности и лексикону выступлений на последнем митинге АНК, вновь начало возвращаться на позиции радикализма».

В интервью газете «Айоц ашхар» зампредседателя Республиканской партии Армении Размик Зограбян говорит: «Политическая борьба политической борьбой, но за рамки корректности, думаю, выходить не следует. Деятели АНК не придерживаются этих рамок. Знаете, мы делаем все для создания атмосферы терпимости в стране, мы неоднократно заявляли, что готовы к диалогу со всеми политическими силами, включая АНК, и нормально относимся к тому, что на митингах оппозиция выражает свои взгляды. Так, например, на последнем митинге один из выступавших заявил: эти [власти] являются преступниками, если они не согласятся на внеочередные выборы, то мы возьмем власть штурмом. Мы пытаемся создать поле согласия, воздерживаться от шагов, ведущих к гражданским столкновениям, мы идем на определенные политические реформы. Они вновь говорят о «штурме», похоже, хотят вернуться в 2008 год, когда действительно пытались взять власть штурмом».

Газета «Жаманак» пишет: «Заявление министра иностранных дел Франции о том, что сторонам карабахского конфликта будут представлены новые предложения, фактически, являются первым доказательством того, что данный этап политики России в регионе Южного Кавказа считается проваленным и у русских теперь, по крайней мере, нет морального права мешать западным инициативам. Если в глобальном смысле рассмотреть возможное развитие, то вероятно, что смыслом требований будет осуществление какого-либо существенного и основательного шага в направлении выхода из-под российского влияния. В части Армении это может включать определенный выборный сценарий и содержание, когда на предстоящих парламентских выборах успеха добьются те силы, которые готовы действовать без России. Кажется, в Армении такой силы не существует, и, тем более, такой не может быть власть, что дает основания полагать, что на грядущих выборах смена власти неизбежна. Но дело в том, что представления о, так сказать, пророссийской ориентации властей Армении, пожалуй, преувеличены. Власти Армении не ориентированы на кого-либо и не были таковыми. На деле власти Армении просто ориентированы на ту сторону, где по возможности безопасно, на ту сторону, где по возможности гарантируются непоколебимость их деловых интересов и физическая безопасность».

По тому же вопросу председатель парламентской фракции Республиканской партии Галуст Саакян на вопрос газеты «Аравот» относительно того, о каких новых французских предложениях может идти речь, сказал: «Пока ни общественность, ни мы не знаем, каковы старые предложения, чтобы думать о новых». На недоумение журналиста по поводу того, что он не знаком с Мадридскими принципами, Галуст Саакян отвечает: «С Мадридскими принципами были знакомы сопредседатели, президенты стран и в некоторой степени министры иностранных дел». Журналист замечает, что эти принципы были неоднократно опубликованы. Галуст Саакян отвечает: «Завтра кто-то тоже может решить опубликовать принципы в своей трактовке. Эти принципы официально опубликованы не были».

Газета «Чоррорд инкнишханутюн» пишет: «Масштабы эмиграции и впрямь ужасающие. Только по официальным данным, за первые 4 месяца этого года Армению покинуло около 48 тысяч человек, то есть, в среднем в день 400 человек или 100 семей. Проще говоря, в плане численности населения Армения в год теряет один Карабах. А что делают власти? Ничего. Пока только на эту тему шутят и поощряют деятельность контор, организующих эмиграцию из Армении. И вообще, если вы обратили внимание, в последнее время власти несколько изменили свою «тактику». Раньше хотя бы притворялись, что предпринимают шаги, направленные на преодоление экономического кризиса, представляют какие-то программы и так далее, а теперь не утруждаются делать и это».
XS
SM
MD
LG