Ссылки доступа

Политики комментируют астраханскую встречу


Президенты Армении России и Азербайджана (слева направо) в Астрахани. 27 октября 2010 г.
Президенты Армении России и Азербайджана (слева направо) в Астрахани. 27 октября 2010 г.
Пресс-секретарь возглавляемой президентом Армении Сержем Саргсяном Республиканской партии, депутат Национального Собрания Армении Эдуард Шармазанов считает, что не стоит переоценивать вчерашнюю встречу президентов России, Армении и Азербайджана в Астрахани. Между тем, координатор оппозиционного Армянского национального конгресса Левон Зурабян полагает, что формат трехсторонних встреч стал более содержательным, по сравнению с тем, что происходит в рамках Минской группы.

По словам Шармазанова, это одна из регулярных встреч, которая «может быть полезной, если Азербайджан будет уважать достигнутые договоренности».

Напомним, однако, что после встречи президент России Дмитрий Медведев выразил надежду, что Армения и Азербайджан в начале декабря могут достичь согласия в вопросе карабахского урегулирования.

«Мы проделали определенный путь, который дает основание надеяться, что в случае если стороны хорошо поработают в ближайший месяц, то к моменту проведения саммита ОБСЕ в Казахстане 1–2 декабря мы могли бы выйти на согласованный вариант общих принципов урегулирования конфликта», - сказал президент России.

На вопрос, разделяет ли армянская сторона оптимизм Медведева, Шармазанов ответил: «Армянская сторона считает, что если Азербайджан действительно проявит конструктивный подход, то вполне возможно, что до этого времени мы сможем прийти к определенному соглашению. Однако здесь есть две трудности. Во-первых, Азербайджан обязан проводить конструктивную политику. Во-вторых, здесь должна участвовать карабахская сторона. Без учета мнения карабахской стороны мы не можем достичь какого-либо прогресса».

Координатор возглавляемого первым президентом Армении Левоном Тер-Петросяном Армянского национального конгресса Левон Зурабян в беседе с Радио «Азатутюн» по поводу астраханской встречи подчеркнул, что участившиеся трехсторонние встречи делают очевидным тот факт, что формат встречи президентов России, Армении и Азербайджана в каком-то смысле стал более содержательным, по сравнению с тем, что происходит в рамках Минской группы.

«Подобное заявление [Медведева] на самом деле является одним из доказательств того, что вопрос серьезно поставлен на международную повестку дня. И я думаю, что действительно существует серьезная вероятность того, что в Астане произойдут некие подвижки, - сказал Зурабян и пояснил. – Подвижками можно считать достижение какого-то соглашения, например, вокруг принципов большого договора».

«Насколько нам известно, в основе урегулирования лежит такая формулировка о будущем статусе Нагорного Карабаха, которая позволит и азербайджанской, и армянской стороне трактовать ее в свою пользу. То есть, будет избрана задернутая туманом формулировка, которую можно будет трактовать и так и сяк», - продолжил координатор оппозиционного блока и заключил. – Если придут к согласию даже по туманной формулировке, которая даст возможность осуществить изменение статус-кво, то это уже можно считать серьезным изменением. Другое дело, насколько это приемлемо для Карабаха».
XS
SM
MD
LG