Родителей 15 военнослужащих, погибших при пожаре в казарме воинской части в селе Азат, после протестов наконец-то принял премьер-министр Никол Пашинян. Однако после встречи, продлившейся около трех часов, родители погибших солдат не стали отвечать на вопросы журналистов о том, о чем они говорили с премьер-министром и получили ли они ответы на свои вопросы.
«Мы встретились, просто обсудили вопросы, те вопросы, о которых он, возможно, не был должным образом проинформирован, была общая дискуссия, был закрытый разговор, мы ничего не можем сказать», - сказал отец погибшего военнослужащего Гагика Барсегяна Арман Барсегян.
Родители погибших военнослужащих-срочников в конце прошлой недели перекрыли улицы, прилегающие к зданию правительства, а до этого – трассу Севан-Ереван, требуя встречи с премьер-министром и министром обороны. Однако встреча так и не состоялась.
Уже более трех месяцев родители хотят знать, что произошло до пожара. Они не верят официальной версии, появившейся через несколько часов после инцидента, согласно которой капитан хотел затопить печь, из-за чего возник пожар. Первым высказал официальную версию именно премьер-министр. Перед приемом в правительстве дедушка одного из погибших, Арама Манукяна, в беседе с Радио Азатутюн посетовал на то, что правоохранители сконцентрировались на одной версии.
«Пашинян сказал, так и идет, та первая версия введена в обращение, это абсурд, у меня сейчас с собой фотографии всех сгоревших ребят, если бы это видели... все они сгорели во сне. Отравили их еду или это террор... они должны нам это сказать», - отметил Манукян.
По официальной версии, вызвавший пожар капитан Егише Акопян обвиняется по статье о нарушении правил обращения с веществами, представляющими опасность для окружающих. По делу также обвиняются четверо военнослужащих, ответственных за соблюдение правил противопожарной безопасности. Однако из пяти обвиняемых арестованы лишь трое, среди них Егише Акопян. Капитан был допрошен через несколько дней после инцидента, однако допросы продолжаются с перерывами уже более трех месяцев. И сегодня он был вызван в осуществляющий производство орган для продолжения допроса, сообщил Радио Азатутюн его адвокат Овсеп Саргсян. Он также утверждает, что солдаты погибли не в результате пожара.
«Нет, они погибли не от пожара, эти люди не были в состоянии выйти, просто не смогли. Почему не смогли, почему не раскрыты эти обстоятельства? Это говорят пострадавшие, и мы это говорим, и говорим это не сейчас, а говорим уже три месяца», - сказал Саргсян.
Согласно одному из заключений судебно-медицинской экспертизы, часть военнослужащих погибли от отравления угарным газом и ожогового шока. Правоохранители все еще расследуют обстоятельства распространения огня, возможности военнослужащих выйти из казармы.
Хотя после трагического инцидента, унесшего жизни 15 военнослужащих, последовали увольнения, но это не затронуло министра обороны, который до сих пор не встретился с родителями погибших.