Очередные официальные заявления вновь взволновали родственников военнослужащих, погибших при пожаре в казарме в селе Азат. Вчера в эфире Общественного телевидения военный прокурор опроверг циркулирующую более двух недель официальную версию о том, что 14 из 15 военнослужащих погибли во сне, лежа на двухъярусных кроватях.
«Тела 14 из 15 погибших военнослужащих были обнаружены в разных частях спальни, не исключительно на кроватях, а тело одного погибшего военнослужащего было обнаружено в холле перед входом в спальню», - сказал он.
Версию о том, что 14 из 15 военнослужащих не проснулись во время пожара и были найдены на кроватях, выдвинул заместитель начальника кризисного центра Службы спасения через сутки после инцидента, опять же в эфире Общественного телевидения.
«Угорели, не проснулись, да, они не встали», - сказал он.
Вчера уже начальник надзорного отдела Военной прокуратуры опубликовал показания, опровергающие прежние утверждения сотрудника Спасательной службы, о том, что тела были обнаружены в спальне, но не на кроватях. «Он разговаривал с сотрудниками, проводившими тушение пожара на месте, и по-иному воспринимал переданную ему последними словесную информацию», - сказал военный прокурор.
«Если я пну, эта решетка сорвется, упадет. Как могли 15 сильных ребят не суметь ее сорвать?» - спросил один из родственников солдат.
Дед одного из погибших в пожаре солдат, ванадзорца Арама Манукяна, Артем Григорян, много раз был в арсенале села Азат, как до, так и после инцидента. Он раздосадован заявлением военного прокурора спустя 17 дней после пожара. Как получилось, что чиновник, пришедший на Общественное телевидение с официальной информацией, дал неверную информацию? Как получилось, что следственные органы, проводившие все эти дни расследование, не подвергли сомнению это заявление, не опровергли его? Он утверждает, что лично был в морге, невооруженным глазом видно, что ребята погибли в спящем положении.
«Близкий мне человек находился там в 1:33, ему показали, он вместе с пожарными вынес оттуда тело моего Арама и других в лежачем положении. Их привезли, уложили в морге по порядку, уже по порядку знают, кто есть кто, записали их имена и адреса», - рассказал он.
До сих пор о том, что солдаты не спали, заявлял лишь пострадавший в пожаре Гаруш Саргсян. Ему удалось выбраться через решетку на окне с помощью оставшихся снаружи сослуживцев.
«Там была суматоха, я помню, кто-то пытался выломать дверь. Я пытался ее выломать, но не смог. Я не заметил никого в тот момент, кто бы лежал, я не помню никого, кто бы в тот момент лежал», - отметил он.
Спустя более двух недель после инцидента представитель военной прокуратуры опубликовал фото, на котором запечатлены 5-литровые пластиковые канистры для воды, наполненные бензином. По словам прокурора, это именно то количество бензина, которое нашли на автостоянке возле сгоревшей казармы Азата. «В день инцидента, до пожара на автостоянке находилось десять 5-литровых канистр с бензином, девять из которых после происшествия при осмотре были обнаружены и изъяты», - сказал прокурор.
На данный момент арестованы два высокопоставленных офицера, отвечающих за противопожарную защиту. Обвиняется также капитан Егише Акопян, который, по официальной версии, взял 5-литровую канистру с бензином и попытался разжечь огонь в печи, что и вызвало сильный пожар. Капитану предъявлено обвинение в нарушении правил обращения с опасными веществами. Но его еще не допрашивали, его состояние не позволяет сделать это, он еще не оправился от глубоких ожогов, сказал его адвокат Овсеп Саргсян. До тех пор, пока капитан не заговорит, адвокат ставит под сомнение все оглашенные версии.
«Егише Акопян придерживается позиции, что обстоятельства инцидента должны быть раскрыты в ходе расследования дела, и он заинтересован в этом, в связи с чем он выразил готовность дать показания обо всех известных ему обстоятельствах», - сказал адвокат.
Прокурор подтверждает, что капитан Акопян за три недели до инцидента подал заявление об увольнении. До сих пор остается открытым вопрос о том, есть ли связь между заявлением 28-летнего офицера об уходе со службы и утверждениями родителей погибших солдат о том, что в этой казарме, расположенной в сельском доме, царила плохая атмосфера, даже произошла драка между капитаном и солдатами? Вчера прокурор сказал, что они проверяют факты и допрашивают свидетелей.
Родственники погибших солдат по-прежнему ставят под сомнение официальную версию. Дед Арама Манукяна, Артем Григорян, как и прежде, настаивает на том, что офицер, имеющий за спиной более 10 лет военного образования и службы, не мог случайно пролить на огонь 5 литров бензина.