В настоящее время суд рассматривает ходатайство о его аресте. Адвокат обвиняемого полицейского Рубен Балоян попросил у суда время для представления возражений.
Сопровождавший кортеж премьер-министра командир офицерской роты Дорожной полиции Арам Навасардян впервые был задержан по делу о наезде на беременную женщину в день происшествия, вечером 26 апреля. По словам советника генпрокурора Гора Абраамяна, Следственный комитет не усмотрел состава преступления по одной из выдвинутых статей – по обвинению в оставлении места ДТП, на этом основании данное обвинение было снято, и водитель был освобожден под подписку о невыезде.
Абраамян сообщил, что Следственный комитет оставил в силе только обвинение в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Водитель автомобиля, сопровождавшего кортеж Пашиняна, сегодня был вновь задержан по указанию надзирающего за делом прокурора.
«Следователю было поручено провести ряд следственных и других процессуальных действий, в том числе предъявить обвинение также по части 1 статьи 244 УК РА (Оставление места дорожно-транспортного происшествия) и в процессуальном порядке принять решение о представлении ходатайства об избрании ареста в качестве меры пресечения в отношении обвиняемого», - сказал советник генпрокурора.
Виноват ли в случившемся только водитель первой машины кортежа премьер-министра? Правильно ли был организован перекресток улиц Лео и Пароняна для проезда руководителя страны? Не проявил ли нерадивость работавший на месте регулировщик, находившийся в нескольких метрах от сбитой 29-летней беременной женщины? Как Сона Мнацаканян оказалась перед кортежем и получила смертельный удар?.. Все эти вопросы будут рассматриваться в суде. А до этого адвокат водителя, имеющего статус обвиняемого, Рубен Балоян призывает не политизировать трагическое ДТП.
Адвокат утверждает, что его подзащитный не покидал места происшествия и не превышал скорость. «Сразу после наезда автомобиль от места происшествия проехал небольшое расстояние в соответствии со своей скоростью, на дороге справа было место, он остановился и попытался по радиосвязи решить этот вопрос, поскольку сзади ехала колона. В конце концов, колонна не должна останавливаться. Мы забываем, что эта колонна сопровождает руководителя государства. Есть постановление правительства, связанное с сопровождением, откройте его и посмотрите. На территории города Еревана разрешено движение со скоростью 100 километров в час, и он ехал примерно с такой скоростью», - сказал адвокат.
По словам адвоката, сопровождающая премьер-министра колонна не должна останавливаться, чтобы предотвратить опасность покушения на руководителя страны. Он отметил, что это общепринятая практика во всем мире.
Родственники погибшей Соны Мнацаканян также против политизации темы, сказал адвокат семьи Раффи Асланян. Он не принимает утверждения адвоката водителя полицейской машины и спрашивает: где написано, что после наезда на человека колонна должна продолжить свой путь? Он также утверждает, что беременную женщину оставили без помощи и уехали.
«Закон РА «Об обеспечении безопасности дорожного движения» обязывал водителя в тот момент остаться на месте происшествия, более того, принять меры по доставке пострадавшего в больницу на другой машине или даже на своей. Это была четкая обязанность водителя, закрепленная законом. Остальные комментарии, что он находился в сопровождении и прочее, не выдерживают никакой правовой логики. Ни в каком постановлении правительства не говорится, что, сбив человека, причинивший смерть должен оставить пострадавшего в беспомощном состоянии и покинуть вместе с колонной место происшествия. Подобного постановления правительства в правовом государстве быть не может», - сказал Асланян.
Утверждения о том, что женщина, погибшая в результате ДТП, не подчинилась указаниям регулировавшего дорожное движение автоинспектора, адвокат ее семьи считает неприемлемыми. Асланян утверждает, что со стороны автоинспектора запрета не было, перекресток не был закрыт, а Сона заметила загоревшийся зеленый свет и стала переходить дорогу.
Адвокат сотрудника Дорожной полиции с многолетним стажем, имеющего статус обвиняемого, на это ответил, что в суде более подробно изложит свои возражения, добавив, однако, что у него есть опасения, что суд примет решение под давлением общественности.