Суд отклонил ходатайство адвокатов Кочаряна

После месячного перерыва сегодня возобновились судебные слушания по делу Роберта Кочаряна и других бывших высокопоставленных должностных лиц, несмотря на бойкот правопреемников жертв «1 марта».

Правопреемники и их адвокаты в заседании не участвуют. Представитель правопреемников потерпевших Тигран Егорян назвал судебные заседания, все никак не доходящие до рассмотрения дела по существу, пустой тратой времени и фарсом.

Сегодня суд рассматривал ходатайство адвокатов главного обвиняемого по делу, второго президента Армении Роберта Кочаряна об изменении процессуального статуса потерпевших и их правопреемников. По словам адвоката Роберта Кочаряна Айка Алумяна, потерпевшие проходят по той части дела «1 марта», которая все еще находится на этапе предварительного следствия.

«Пришли бы остальные в суд или нет – это другой вопрос, но они не пригласили все 228 человек, не включили их в список лиц, подлежащих вызову в суд, а по непонятным критериям включили только 102 из них. Совершенно непонятно, по каким критериям некоторые из них сохранили статус потерпевших по этой выделенной части и почему некоторые из них остаются потерпевшими по тому делу, а по этому делу потерпевшими не считаются. При этом по этой части ни одно другое лицо не было признано потерпевшим, следовательно, эти лица сохраняют статус потерпевших по делу, которое осталось на стадии предварительного следствия, это раз. В противном случае, повторяю, если логика такая, что сколько бы ни было выделенных частей, и по выделенной части, и по оставшейся части все должны сохранить процессуальный статус, то этот аргумент несостоятельный и приведет к таким абсурдным ситуациям, как если бы сейчас, например, можно было по той выделенной части пригласить и допросить Никола Пашиняна в качестве обвиняемого», - сказал Алумян.

Прокурор Петрос Петросян счел аргументы стороны защиты необоснованными. «Процессуальный статус потерпевших аргументирован в уголовном деле, и после выделения дела в этом нет никакой необходимости, подобной процессуальной процедуры не существует», - сказал прокурор.