Требующие ареста Манвела Григоряна обещают больше не перекрывать улицы и дороги

Один из активистов, перекрывших дорогу Эчмиадзин-Ереван с требованием вновь арестовать бывшего депутата парламента Армении, отставного генерала Манвела Григоряна, Дживан Асатрян сообщил Радио Азатутюн, что они прекращают тактику блокирования улиц и дорог.

Демонстранты решили последовать призыву премьер-министра Никола Пашиняна, который сегодня на своей странице в соцсети Facebook призвал их не парализовывать жизнь в районах республики, перекрывая дороги.

«Некоторые, так сказать, бывшие клановые силы пытаются использовать этот процесс, говоря: «Хорошо было, когда Никол перекрывал дороги? А теперь мы перекрываем»… Вы не перекроете, потому что у вас нет таких полномочий, вы не получали от народа такие полномочия. Потому что народ выбрал свою власть, и в полномочия этой власти также входит обеспечение проходимости дорог. И те, кто перекрывают дороги, я могу понять, что, как минимум, хотят привлечь внимание к какому-то вопросу. Если хотят парализовать, то они действуют прямо против правительства. Потому что, если они власть, то властью являются и те люди, которые хотят проехать по этой дороге и не могут воспользоваться этой возможностью», – сказал Пашинян.

Активист отметил, что причиной прекращения акций протеста посредством перекрытия улиц и дорог также стало то, что у премьер-министра сложилось превратное впечатление, что протестующие направляются другими действующими в Эчмиадзине кланами. Он опроверг это, отметив, что они даже не знакомы с Артуром Асатряном, известным по кличке Дон Пипо, у которого, согласно публикациям в прессе, давняя вражда с Манвелом Григоряном.

«Здесь нет никаких кланов. Пройденный путь каждого из нас ясен и прозрачен. Все могут увидеть, кто участвует в митингах. А если есть кто-то, кто из бывших клановых режимов, за это мы ответственности не несём, мы сами обеспокоены этим. Но это не имеет отношения к большинству», - сказал Дживан Асатрян.

Премьер-министр Никол Пашинян в очередной раз заявил, что не собирается указывать какому-либо судье, какой приговор выносить. В то же время, премьер не отметил, что это не значит, что если он судьям не звонит, то подобных звонков с других сторон не бывает.

Адвокат Манвела Григоряна Левон Багдасарян в беседе с Радио Азатутюн заявил, что исключает возможность того, что его подзащитный мог как-либо повлиять на решение об изменении ему меры пресечения с ареста на освобождение под залог.

«Мы обеспокоены тем, что некоторые политические или неполитические силы пытаются сделать все, чтобы пойти по пути уличного правосудия. Это просто недопустимо», - добавил Багдасарян.

Правозащитник Артур Сакунц отмечает, что сегодняшнее выступление Пашиняна еще раз доказало, что к нынешней судебной системе доверия нет, несмотря на произошедшую в стране революцию. «Это факт, что судебная власть была сформирована не с содержательным применением положений закона, а на основе определенных договоренностей. Новая власть, естественно, не может руководствоваться такими же инструментами. Но владеющие этими инструментами остаются, у них нет власти, но в содержательном плане, в плане этих инструментов, информации, досье и прочего насколько они потеряли свою силу или влияние, сказать трудно», - отметил Сакунц.

Рассмотрение жалобы прокуратуры на решение об освобождении Манвела Григоряна из-под ареста состоится в четверг, 17 января.

Как сообщил адвокат, состояние здоровья Григоряна по-прежнему остается тяжелым и он находится на своей даче, расположенной недалеко от Эчмиадзина.

Григорян обвиняется в незаконном хранении оружия и присвоении чужого имущества в особо крупном размере. В принадлежащих Григоряну домах и помещениях Служба национальной безопасности обнаружила продукты питания и другие товары с маркировкой «паек солдата», а также коробки с лекарствами, гигиеническими принадлежностями и военной формой, отправленными на передовую в Карабах в период четырехдневной апрельской войны 2016 года, в некоторых коробках остались даже письма школьников солдатам.