Артак Зейналян: Мы не «шили» амнистию под конкретных людей

И. о. министра юстиции Артак Зейналян (архив)

Исполняющий обязанности министра юстиции Артак Зейналян сегодня на встрече с журналистами вновь заявил, что единогласно одобренная парламентом амнистия по случаю 2800-летия основания Эребуни-Еревана и 100-летия провозглашения независимости Первой Республики Армения является гуманитарным актом и не преследует цели разгрузки тюрем.

«Эта проблема была решена нынешним правительством. Мы приняли уголовно-исполнительные учреждения переполненными, и на данный момент, когда закон еще не вступил в силу, в уголовно-исполнительных учреждениях нет проблемы переполненности», - добавил и. о. министра юстиции.

По амнистии от уголовного преследования будут освобождены также все те члены вооруженной группы «Сасна црер», захватившей в июле 2016 года территорию полка патрульно-постовой службы полиции в Ереване, чьи действия непосредсвтенно не привели к гибели людей. Между тем, к примеру, амнистия не распространяется на членов вооруженной группы, обезвреженной в Норк-Мараше.

На критику о том, что амнистия применяется селективно, Зейналян ответил: «Амнистия - это полностью селективный подход. Акт амнистии – это совокупность селективных подходов. Это не обязанность со стороны государства, которая выполняется. Это дар, это привилегия, и эту привилегию государство предоставляет на свое усмотрение, в рамках своих возможностей, в рамках полученного от общества в его восприятии политического заказа. Мы не «шили» этот законопроект об амнистии под конкретных людей. Если есть определенное отступление от этого правила, то это касается «Сасна црер» и случая с [организацией] массовых беспорядков 24 апреля. Причем, это не индивидуальный подход, а вновь групповой, но общий», - пояснил Зейналян.

Амнистия не распространяется на пожизненно заключенных. Здесь Артак Зейналян видит необходимость в индивидуальном подходе, начало чему уже было положено: уже есть один пожизненно осужденный, который был освобожден условно-досрочно, для еще одного Министерство юстиции дало положительное заключение.