У Армении есть предусловия, но процесс она «не срывает»

Зампред РПА Армен Ашотян (архив)

Зампред РПА Армен Ашотян (архив)

«Нагорно-Карабахская Республика «де-факто» признана, и ярким свидетельством этого являются регулярные контакты между властями, широкое договорно-правовое поле, готовящийся договор, соответствующие совместные проекты военно-политического характера», - в беседе с радио Азатутюн сказал заместитель председателя правящей Республиканской партии Армении (РПА) Армен Ашотян.

Говоря о «де-юре» признании Нагорного Карабаха, зампред РПА отметил, что оно может произойти по двум сценариям. «Если мы говорим о «де-юре» признании, то у «де-юре» признания Нагорно-Карабахской Республики в историческом плане альтернативы нет, оно может произойти по двум сценариям. Сценарий номер один - так называемый мирный переговорный сценарий, и в рамках подтверждения права народа НК на самоопределение Карабах будет признан в качестве субъекта международного права не только со стороны Армении, но вообще станет очередным самоопределившимся государством, признанным в рамках мирного урегулирования. Второй сценарий – форс-мажорный сценарий, будет задействован тогда, когда мы будем иметь широкомасштабную агрессию, которая полностью сорвет переговорный процесс и не оставит Армении другой альтернативы, кроме как признать Нагорно-Карабахаскую Республику», - сказал Ашотян.

Напомним, 29 апреля после заседания Исполнительного органа РПА пресс-секретарь РПА, вице-спикер Национального собрания Армении Эдуард Шармазанов заявил, что для возобновления переговорного процесса по урегулированию карабахского конфликта необходимо три важных шага: формирование мер доверия и внедрение механизмов расследования инцидентов; адресные заявления международного сообщества; гарантии того, что Азербайджан не пойдет на новую агрессию и террор против народа Нагорного Карабаха.

Ашотян подчеркнул, что Армения выдвинула предусловия, отметив важность создания соответствующей атмосферы. «Однако это не означает, что переговорный процесс сорван. Когда мы говорим об агрессии, конечно, вопрос не в измеримых потерях или масштабах нападения, вопрос, прежде всего, лежит в политической плоскости. Конечно, кровью наших ста погибших мы смогли защитить то, что имеют два армянских государства», - сказал представитель РПА.

На вопрос Радио Азатутюн, есть ли надежды, что путем переговоров, в конце концов, можно будет достичь какого-то решения, Ашотян ответил: «Выдвигая соответствующие условия в связи с продолжением переговорного процесса, естественно, мы уважаем выданный Минской группе мандат по мирному урегулированию карабахской проблемы, но также ожидаем соответствующих действий, целевых и адресных заявлений, создания атмосферы доверия, механизмов расследования инцидентов или военных действий и, естественно, гарантий безопасности».