Спустя два дня после нового инцидента в Гюмри с участием российского военнослужащего задержанных пока нет, уголовное дело также не возбуждено.
Семья Ераносян утверждает, что военнослужащий 102-й российской военной базы Сергей Судников 31 января в полночь в нетрезвом состоянии беспрерывно стучался в дверь их квартиры. Хозяйка дома Рузанна Ераносян рассказала, что они по-русски пытались ему объяснить, что он, по-видимому, перепутал адрес, однако слова были бесполезны.
«Три раза мой муж подходил и говорил, что он пришел по неверному адресу, пусть отпустит ручку двери. Он ужасно ломился в дверь, маленькие дети были напуганы. Мы были в замешательстве. Не знаю, кто это был, какие у него были планы, с какой целью пришел, пьяный поднялся на четвертый этаж, я ничего не понимаю. Слава Богу, что так все обошлось, он не смог выломать дверь», - вспоминает Рузанна Ераносян.
По ее словам, до приезда полиции семья с двумя малолетними детьми пережила ужас, помня об убийстве, совершенном в городе год назад российским военнослужащим Валерием Пермяковым. Хозяйка дома уверена, что российский военнослужащий был пьян. Когда прибыли полицейские, он вышла и слышала разговор между полицейскими и Судниковым.
«Они спросили: «где вы служите?», он ответил: «я пришел из части полигонов». Полицейский спросил: «у тебя есть здесь родственники или друзья, может ты подъезд перепутал?», он сказал: «нет»… он был очень пьян», - рассказала женщина.
Прокурор Ширакской области Раффи Асланян сообщил Радио Азатутюн, что военнослужащий-контрактник российской военной базы Сергей Судников был допрошен и отпущен, поскольку не подтверждено с его стороны намерение совершить преступление. Сейчас подготавливаются материалы, и через 10 дней будет дан ответ на этот вопрос.
Между тем, правозащитник Левон Барсегян уже сегодня утверждает, что в действиях российского солдата есть как минимум один состав преступления.
«По законам Армении выламывающего дверь нужно судить. Я точно знаю, что завтра-послезавтра скажут, что нет состава преступления. И судить его не будут. Или же передадут российской части. Как его судить? Обратишься в российскую часть, скажешь, прошу, судите его по вашим законам? Не пойдешь же и не возьмешь его. Если бы могли взять, Пермякова бы тоже взяли», - сказал правозащитник.
«Теперь, прокурор области говорит – изучим, выясним, есть состав преступления или нет. Может, действительно изучат и выяснят, что состава преступления в этом нет. Они скажут, что состава преступления нет. Если бы я пьяный пошел и, скажем, стал ломиться в дверь Галуста Саакяна [спикер парламента Армении – ред.], орал, кричал, то через 5 минут нашли бы состав преступления – хулиганство. Как минимум, нарушение общественного порядка и прочее. В этом случае человек должен изучить и выяснить…», - недоумевает Левон Барсегян.
Он выразил обеспокоенность, что подобные инциденты могут повториться, поскольку после убийства семьи Аветисян ничего не было сделано для укрепления механизмов безопасности и предотвращения новых инцидентов в городе.
«Это должна регулировать власть Армении, чем позже это будет сделано, тем больше будет подобных случаев. В другой раз дверь может быть открыта, или человек может испугаться или пожалеть. И мы не знаем, какие будут последствия. Сядьте за стол переговоров и обеспечьте гарантии безопасности для жителей города. Или приходите и живите рядом с этими воинскими частями, господа министры, начальники полиции…», - сказал Левон Барсегян.
Наш опрос, проведенный сегодня на улицах Гюмри, показал, что многих гюмринцев, живущих по соседству с российской военной базой, беспокоит вопрос их безопасности. Наши многочисленные собеседники отмечали, что не исключают, что в один прекрасный день российский военнослужащий может постучать и в их дверь.