«Очевидно, что в таких странах, как Армения политика и бизнес-интересы в достаточной степени не отделены. То, что мы называем административной коррупцией, – это другой уровень коррупции, когда гражданин имеет дело с государственными учреждениями, например по таким вопросам, как образование, здравоохранение, или с полицией, и есть риск взяток. Известно, что во многих странах борьба с первым типом коррупции очень трудна. Однако многие страны в борьбе с коррупцией имели отличный старт, ставя акцент на административную коррупцию», - в эксклюзивном интервью Радио Азатутюн сказала глава ереванского офиса USAID Карен Хиллиард.
Прошло почти четыре года с тех пор как президент Серж Саргсян заверил, что бизнес должен быть отделен от власти.
Однако за последние годы в СМИ было опубликованы различные статьи про бизнес, принадлежащий членам семей и и родственникам высокопоставленных чиновников.
В апреле прошлого года омбудсмен даже опубликовал специальный доклад, согласно которому в Армении чиновники налоговой и таможенной служб продолжают незаконно заниматься бизнесом, в результате этого получая незаконные преимущества по сравнению с другими предпринимателями, действующими на том же рынке.
На этом фоне правительство в феврале этого года создало второй совет по борьбе с коррупцией и на днях одобрило уже третью антикоррупционную стратегию.
Кстати, после первого заседания нового совета премьер-министр Овик Абрамян, который руководит этим советом, встретился с швейцарским бизнесменом армянского происхождения, президентом компании «Франк Мюллер» Варданом Срмакешем. По сообщению пресс-службы правительства, премьер-министр высоко оценил его вклад в развитие экономики Армении.
Однако в тот же день из публикации «Hetq» стало известно, что швейцарский бизнесмен армянского происхождения является бизнес- партнером сына премьер-министра Армении.
На вопрос, насколько эффективна будет борьба правительства с коррупцией, если выясняется, что многие члены семей и родственники высокопоставленных чиновников имеют огромные бизнесы, и обсуждался ли этот вопрос с членами правительства, Карен Хиллиард ответила: «Конкретно этот вопрос я ни с кем не обсуждала. Думаю, что Армении необходим прогресс в создании такой законодательной и нормативно-правовой среды, которая отделит политику от бизнеса, и должны быть сделаны конкретные шаги. Первым шагом может быть прояснение процесса декларирования имущества чиновников и предусмотрение наказания по отношению к тем, кто не раскроет информацию о своем имуществе».
На днях стало известно, что начальник Службы контроля аппарата президента Армении Ованнес Овсепян, который за четыре года от неизвестных общественности лиц получил пожертвование в размере 2 млн 750 тыс. долларов, никогда не представлял декларации об имуществе своей супруги.
«То, что я собираюсь сделать – это рискнуть и сделать инвестицию в этот антикоррупционный совет, взяв на себя ответственность, что будет получен результат на средства американских налогоплательщиков. Если будут результаты, я продолжу делать инвестиции», - резюмировала глава ереванского офиса USAID Карен Хиллиард.