Начальник Службы контроля аппарата президента Армении Ованнес Овсепян, который за четыре года от неизвестных общественности лиц получил пожертвование в размере 2 млн 750 тыс. долларов, никогда не представлял декларации об имуществе своей супруги.
В ответ на запрос Радио Азатутюн об этом официально сообщили в Комиссии по этике высокопоставленных должностных лиц, отметив, что Ованнес Овсепян в своих ежегодных декларациях за 2011-2014 гг. не декларировал данных касательно связанных с ним лиц.
Между тем, статья 32 закона РА «Об общественной службе» требует от высокопоставленных чиновников Армении представлять декларации об имуществе связанных с ними лиц.
О том, что Овсепян, более семи лет возглавляющий Службу контроля аппарата президента Сержа Саргсяна, женат, говорит его биография, которая опубликована, к примеру, на официальном сайте правящей Республиканской партии Армении (РПА). Член Совета РПА Ованнес Овсепян вступил в правящую партию в 2007 году, всего за несколько месяцев до назначения на высокий пост.
Общественности известны даже имя и фамилия жены Овсепяна. Это Эвелина Мирзабекян, которая, кстати, приходится старшей дочерью Тевосу Мирзабекяну, долгое проработавшему военным прокурором.
СМИ, а также бывший депутат Национального собрания Анаит Бахшян еще в 2012 году называли имя жены руководителя Службы контроля президента в связи с одной громкой историей, когда СМИ написали о том, что Ованнес Овсепян, его супруга Эвелина Мирзабекян, а также находящиеся с ними в родственных связях лица в расположенной на улице Арама в Ереване новостройке приобрели около двух десятков квартир, и это в том случае, когда компания ранее продала эти квартиры другим лицам.
Радио Азатутюн направило Ованнесу Овсепяну запрос о том, представлял ли он декларации своей супруги Эвелины Тевосовны Мирзабекян в Комиссию по этике высокопоставленных должностных лиц, и если представлял, то начиная с какого года, а если не представлял, то почему. В ответ мы получили ответ пресс-секретаря пресс-службы Службы контроля аппарата президента Лусине Мкртчян о том, что руководитель Службы контроля Ованнес Овсепян в установленном законом порядке представлял в Комиссию по этике высокопоставленных должностных лиц декларации связанных с ним лиц, однако без указания о том, когда именно представлял.
«Какой-либо другой информацией я не располагаю», - добавила Лусине Мкртчян.
На официальном сайте Комиссии по этике высокопоставленных должностных лиц, где опубликованы декларации высокопоставленных чиновников и связанных с ними лиц, начиная с 2011 года, когда законом было установлено это требование, есть все декларации Ованнеса Овсепяна, но нет ни одной декларации, касающейся его жены.
Повторим, что в ответ на наш запрос в Комиссии по этике высокопоставленных должностных лиц сообщили, что глава Службы контроля аппарата президента Ованнес Овсепян не декларировал данных касательно связанных с ним лиц.
По словам эксперта Антикоррупционного центра Transparency International Артака Манукяна, как минимум странно то, что Комиссия по этике не возбудила производства в связи с этим случаем. «Если мы изучим статью 28 закона «Об общественной службе», там также говорится, что Комиссия может возбудить производство. То есть, несмотря на то, что в правовой плоскости нет понятия какого-либо штрафа или пени, но как минимум, на мой взгляд, Комиссия по этике высокопоставленных должностных лиц должна была представить данный факт на общественное порицание, то есть принять в производство и заявить об этом», - отметил он.
Действующая с января 2012 года Комиссия по этике высокопоставленных должностных лиц до сих пор не опубликовала ни одного имени высокопоставленного чиновника, который нарушил нормы этики и обогатился путем злоупотребления должностным положением.