«Власти Нагорного Карабаха воспрепятствовали автошествию «Учредительного парламента» в Степанакерт, поскольку сочли более важным недопущение въезда в Карабах критикующих Сержа Саргсяна, чем поддержание международного авторитета Карабаха», - сегодня на пресс-конференции заявил координатор секретариата инициативы «Учредительный парламент» Жирайр Сефилян.
«Главная причина того, что они были против нашего прибытия туда, следующая: поскольку в течение этих 20 лет нам не удалось создать государство, сегодня у руля управления стоят люди, бесконечно далекие от того, чтобы называться государственными чиновниками. Эти люди больше руководствуются воровскими понятиями. То есть, администрация Степанакерта со времен войны и до сих пор руководствуется воровскими понятиями. То есть, они являются смотрителями этой территории, смотрителями зоны. Неожиданно появляется сила, которая хочет войти на эту территорию и на их территории порочить их шефа», - сказал он.
Сефилян заявил, что с их стороны провокации не было: «Если они говорят подобное, пусть опубликуют имеющиеся у них видеоматериалы».
Видя сходство между произошедшим в Бердзоре, событиями 1 марта 2008 года в Ереване и сумгаитскими погромами 1988 года, координатор секретариата «Учредительного парламента» заявил: «После того как меня ударили, началось массовое нападение на всех с разных сторон: спускались с холмов, поднимались из оврагов… это была серьезная операция. [Нападавшие] были под воздействием наркотиков, алкоголя, я просто почувствовал запах с расстояния двух метров. Это были опасные элементы, вышедшие из тюрем преступники… эти элементы были брошены на нас. Там могло случиться все что угодно. Нападавшие вышли их под контроля, они брали камни и бросали их в машины».
«Что касается того, что в Карабахе приходит фронт. Вся Армения является фронтом. Ереван ближе к границе, чем Бердзор. Сегодня из Нахичевана спокойно могут из «Смерчей» обстрелять Ереван, - сказал Сефилян, во время Карабахской войны командовавший отдельным Шушинским батальоном. - Относительно того, почему мы туда поехали. Правильно сделали, что поехали, и снова поедем. Никто не может диктовать нам свою волю. Мы решаем, что делать».
По словам Сефиляна, ситуация в настоящее время роковая: и целью поездки в Степанакерт было осведомление народа о том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз Нагорный Карабах оказался в подвешенном состоянии, в неопределенном статусе, следствием чего будет потеря Карабаха.
«Все вы видите, что мы переживаем дни, подобные тем, что были 1920-е годы, в результате нового российского-турецкого «любовного романа» мы стоим перед опасностью повторения истории, - заявил он. - Если мы в ближайшее время, как можно скорее не предпримем изменений, через несколько месяцев, я даже не говорю, что до конца года, через несколько месяцев мы уже будем не в состоянии это сделать. И этот политический класс заявит: «народ, мы не смогли, мы не способны быть государством, давайте Арцах отдадим российской стороне, а сами войдем в состав России». Таким будет заявление, которое подготовит сержсаргсяновский режим».
Кстати, представляя подробности своей встречи с президентом Нагорного Карабаха Бако Саакяном, состоявшейся еще в декабре прошлого года в Степанакерте, Жирайр Сефилян сказал, что Бако Саакян выразил большое сожаление в связи с тем, что Карабах так и не смог вступить в ЕАЭС. «Он нам сказал: мы мечтали войти в ЕАЭС. И они смущены в том смысле, что Армения смогла вступить в ЕАЭС, а Арцах не смог. И в эти дни они ищут возможности также вступить в ЕАЭС», - сказал Сефилян.
Сефилян был поражен страхом и раболепством, проявленным карабахскими чиновниками во время той встречи: «Артур Агабекян восхвалял Сашика, Сержикина Сашика. Представляете, 10 минут восхвалял… что, мол, тот сделал такие большие инвестиции».
Жирайр Сефилян заверил, что инициатива «100-летие без режима» 24 апреля проведет такие акции, которые не сорвут ни одно запланированное в Армении мероприятие.
Что касается сотрудничества с неправящей «тройкой», то он сказал: «Мы давно вышли из процесса, проводимого этой псевдооппозицией, и никогда не будем заниматься этой ложной деятельностью».
Сефилян сообщил, что после бердзорского инцидента власти Карабаха через одного бывшего высокопоставленного чиновника попросили его предложить решение для выхода из сложившейся ситуации. «Я ответил, что у нас сейчас нет решения. Вы сами попытайтесь найти решение», - сказал он.