Депутат парламентской фракции «Наследие» Заруи Постанджян намерена ввести в обращение в Национальном Собрании Армении проект заявления о бойне в Гюмри.
«Национальное Собрание должно заявить, что будет добиваться раскрытия этого преступления, а также во имя восстановления справедливости, законности и армяно-российского стратегического союзничества требует и ожидает от России разумного решения о незамедлительной передаче обвиняемого в особо тяжком преступлении Валерия Пермякова правоохранительным органам Армении для удовлетворения законного требования граждан РА», - представила содержание заявления Постанджян.
Проект заявления направлен в секретариат, председатель НС Галуст Саакян должен официально ввести его в обращение, направить в соответствующую комиссию. Проект должен быть опубликован на официальном сайте парламента.
Постанджян сообщила, что вчера направила свой проект руководителям парламентских фракций и предложила им при желании добавить свои пункты в данное заявление. Она также готова при наличии возражений внести в текст определенные изменения. Однако, по ее словам, до сих пор ни из одной фракции ответа не последовало.
Требование, однако, по мнению оппозиционного депутата, остается неизменным: «Требование можно даже сформулировать еще короче. Мы требуем от властей Российской Федерации незамедлительно передать Валерия Пермякова властям Республики Армения. Заявление вводится в обращение. Официально соответствующая комиссия Национального Собрания должна выразить свое мнение, и, конечно, должно быть принято решение о включении его в повестку парламента. Оно должно быть обсуждено в Национальном Собрании. Теперь мы посмотрим, действительно ли у этих людей болит сердце, хотят ли они, чтобы справедливость восторжествовала… Они должны проголосовать за это заявление».
По ее словам, хотя армянские правоохранители и заверяли, что контролируют ситуацию, а оперативно-розыскные мероприятия проводили совместно с российской стороной, однако с армяно-турецкой границы Пермяков, вместо того чтобы оказаться у армянских правоохранительных органов, был увезен на 102-ю военную базу.
«Если наши правоохранительные органы были вовлечены во все розыскные мероприятия, то, фактически, они позволили, чтобы руководство 102-й базы пришло и забрало Пермякова. И сейчас позволяют, чтобы он незаконно там находился. Мы граждане Республики Армения, и мы уважаем нашу Конституцию и наш суверенитет. И мы требуем, чтобы наш суверенитет уважали также представители другого государства», - заявила депутат.
То, что российские пограничники были обязаны передать Пермякова армянским правоохранителям, вчера во время парламентских слушаний признал и генпрокурор Армении Геворк Костанян. Однако по факту непередачи армянской стороне нарушителя, совершившего попытку пересечения государственной границы Армении, уголовное дело возбуждено не было.
Оппозиционные депутаты в этой связи заявили, что представляют сообщение о преступлении. Заруи Постанджян в настоящее время собирается представить также письменное сообщение.
В пресс-службе Генпрокуратуры Армении Радио Азатутюн сообщили, что займутся этим вопросом после получения письменного сообщения.
12 января в Гюмри были убиты шесть человек - члены семьи Аветисян, в том числе двухлетняя девочка. Выживший шестимесячный Сережа Аветисян с ножевым ранением в тяжелом состоянии был госпитализирован, но спасти его не удалось, он скончался 19 января. В этом преступлении обвиняется военнослужащий дислоцированной в Гюмри 102-й российской военной базы Валерий Пермяков, который вскоре после массового убийства был задержан близ турецкой границы российскими пограничниками и передан руководству российской военной базы, где в настоящее время содержится под арестом. Он уже сознался в содеянном.
Юрист Ваагн Даллакян в беседе с Радио Азатутюн выразил мнение, что, несмотря на то, что Пермяков был увезен на российскую военную базу, ситуация не является необратимой. По его мнению, вопрос не находится в сфере Уголовного кодекса. Скорее МИД должен поставить требование о выполнении действующего международного договора и передаче Пермякова армянской стороне. «Здесь действуют международные обязательства, согласно которым это дело должно расследоваться армянскими правоохранительными органами. Здесь ошибка состоит в том, что российская сторона возбудила уголовное дело по тому преступлению, которое не подпадает под ее юрисдикцию», - сказал Даллакян.
По его мнению, даже если Пермяков находится на военной базе, армянская сторона может выполнять следственные действия, и важно, чтобы дело о совершенном в Армении убийстве расследовала не российская сторона, а армянская.