Осканян не исключает, что будет баллотироваться на президентских выборах

Вардан Осканян

Член партии «Процветающая Армения» (ППА), бывший министр иностранных дел Армении Вардан Осканян накануне дал интервью порталу «СивилНет», в котором ответил на вопросы, касающиеся как его привлечения в качестве обвиняемого по уголовному делу об отмывании денег, так и участия ППА в предстоящих президентских выборах.

Отвечая на вопрос о своем возможном выдвижении на президентских выборах, Осканян сказал, что ППА по вопросу участия в выборах со своим кандидатом официального решения еще не приняла.

«Что бы я ни сказал, это будет моим личным мнением. Учитывая, что сегодня ППА – весомая и пользующаяся большим авторитетом в Армении партия, и народ многого ждет от нее, я считаю, что однозначно она должна участвовать в президентских выборах со своим кандидатом. Естественно, в первую очередь, этим кандидатом должен быть лидер партии Гагик Царукян. Но если господин Царукян не захочет выдвинуть свою кандидатуру, и если партия остановится на моей кандидатуре, то я готов взять на себя такую ответственность», - заявил Осканян.

На вопрос, не усилится ли в таком случае давление на него, на Царукяна и в целом на ППА, Осканян ответил: - «К этому вопросу нужно подходить с точки зрения интересов страны. Только от участия «Процветающей Армении» зависит, выиграет ли Армения, наша демократия, будет ли у народа настоящая альтернатива, и будет ли международное сообщество относиться к нам как к стране, взявшей реальный курс на демократию».

Осканян, лишенный на прошлой неделе депутатской неприкосновенности и приглашенный вчера в качестве обвиняемого в Службу национальной безопасности, в интервью вновь заявил, что уголовное дело, возбужденное по признакам отмывания денег, является политическим заказом.

«В основе нашего уголовного законодательства лежит презумпция невиновности, которая подразумевает, что в связи с обвинением законодатели должны были потребовать от прокурора доказательств, не оставляющих у них никаких сомнений, и только потом соглашаться на лишение меня неприкосновенности. Этого не случилось, потому что явно был спущен политический заказ», - сказал он.