По утверждению депутата, на каджаранцев «оказывают давление»

Депутат НС от фракции «Наследие» Заруи Постанджян

По словам депутата Национального Собрания от фракции «Наследие» Заруи Постанджян, губернатор Сюника Сурик Хачатрян и региональные структуры Службы национальной безопасности и полиции пытаются оказать давление на жителей села Каджаран, чтобы те уступили земельные участки, являющиеся собственностью общины, Зангезурскому медно-молибденовому комбинату.

Подобное заявление Постанджян сделала сегодня в беседе с Радио Азатутюн.

Для ознакомления с ситуацией на месте вчера депутат парламента отправилась в село Каджаран Сюникской области, а также в близлежащие села.

По словам Заруи Постанджян, вчера в Каджаране был также и губернатор Сюникской области.

«Их давление выражалось в присутствии. Какая необходимость была в том, чтобы сопровождать наш автомобиль до Мегри, направлять за нашим автомобилем людей, чтобы они за нами следили? Своим поведением они хотят показать, что это они там правят и все контролируют», - выразила мнение депутат.

Заруи Постанджян встретилась с губернатором Сюника по дороге, ведущей в Каджаран, и между ними состоялась краткая беседа. После этого сотрудники областной полиции и СНБ, по утверждению депутата, последовали за их машиной до Мегри.

Постанджян отметила, что сотрудники полиции и СНБ присутствовали и в Каджаране. Она выразила уверенность в том, что местные правоохранительные органы и губернатор Сюнка оказывают на жителей села давление.

Весной этого года правительство приняло решение о признании некоторых территорий, принадлежащих ряду сельских общин, в том числе и селу Каджаран, представляющими высший общественный интерес и изменении из целевого назначения. На этих территориях Зангезурский медно-молибденовый комбинат будет осуществлять горнорудные работы.

Жители села Каджаран выступают категорически против возможной уступки земельных участков, являющихся общинной собственностью, Зангезурскому медно-молибденовому комбинату, что, по их убеждению, по меньшей мере, в экологическом плане равносильно полному уничтожению села.

На протяжении нескольких месяцев каджаранцы требуют признать данное решение правительства недействительным, а глава сельской общины отказывается подписать документ о передаче земель, заявляя, что это будет означать насильственное выселение всего села.