Министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров в ходе визита в Москву передал ответ президента Азербайджана Ильхама Алиева на предложения президента России Дмитрия Медведева по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Об этом в понедельник после встречи с азербайджанским коллегой сообщил глава МИД России Сергей Лавров.
«После встречи трех президентов в Казани 24 июня Дмитрий Медведев поручил мне передать его дополнительные предложения в Баку и Ереван. Я это сделал. Сегодня Эльмар Мамедъяров передал мне ответ президента Азербайджана», - сказал глава внешнеполитического ведомства России.
«У нас нет сомнений, что нагорно-карабахское урегулирование является одним из приоритетов региональной повестки дня, - по свидетельству информационного агентства ИТАР-ТАСС, подчеркнул глава российского МИД и добавил: - Россия помогает двум государствам искать развязки не в одиночестве, а в качестве сопредседателя Минской группы ОБСЕ».
«Мы продолжим усилия на этом направлении, - заверил Лавров. - Не открою большого секрета, если скажу, что проект базовых принципов начинается словами: «Президенты Армении и Азербайджана решили начать работу над мирным соглашением», дальше излагаются принципы, которые мы как раз согласовываем, которые войдут в мирное соглашение».
«Они не все еще пока пользуются консенсусом. Единое мнение сопредседателей состоит в том, что политический документ в случае его согласования имел бы очень важное значение для дальнейшей работы над мирным договором. «Он содержит в себе уже значительное число положений, которые готовы к включению в договор, но целый ряд других положений - их совсем немного, но они имеют ключевое значение - пока еще являются предметом совместной работы», - подчеркнул Лавров.
Мамедъяров со своей стороны отметил, что сегодня «нужно дождаться ответа армянской стороны».
«Считаем, что прогресс [в урегулировании] имеется, мы его видим. Но нынешняя ситуация пока не устраивает ни одну из сторон, в том числе посредников», - заявил глава МИД Азербайджана.
«Без всякой истерики мы должны продолжать обсуждение [проблемы]. Принципы, которые сейчас обсуждаются, действительно, являются политическим документом, а не юридически обязательным. Считаю, что мы должны выйти на начало обсуждения юридически обязательного документа, которым является мирный договор. Время для этого созрело», - заключил Мамедъяров.