Зампредседателя РПА считает постановку вопроса первого президента «очень непонятной»

Зампредседателя Республиканской партии Армении, депутат НС Размик Зограбян

«Россия является стратегическим партнером Армении, и никакого существенного изменения тут нет», - заявил заместитель председателя Республиканской партии Армении, депутат Национального Собрания Армении Размик Зограбян, комментируя в беседе с армянской службой Радио Свобода (Радио «Азатутюн») заявление первого президента Армении Левона Тер-Петросяна.
В своем выступлении на состоявшемся в пятницу митинге Тер-Петросян отметил, в частности, что Армения теряет преимущество быть единственным стратегическим партнером России в Закавказье, и появляется новый формат решения карабахского конфликта - российско-турецко-азербайджанский, приходящий на смену Минской группе ОБСЕ.

Зограбян напомнил о продлении армяно-российского договора о военной базе, в котором Россия выступает гарантом безопасности Армении». «И поскольку гарантом безопасности Карабаха является Армения, то получается, что они [Россия] гарантируют безопасность Армении, а мы гарантируем безопасность Карабаха», - считает депутат от Республиканской партии.

«Здесь нет равенства в стратегическом партнерстве с Азербайджаном. Конечно, они заявили, что Азербайджан также является стратегическим партнером России, но, безусловно, это равенство не так уж и равно, и положительное сальдо на стороне Армении, - утверждает зампредседателя правящей партии, добавляя. - Я не вижу здесь никаких проблем для Армении, так как это лишь его [Левона Тер-Петросяна] художественная формулировка относительно региона, а то, что существует в действительности, это положенные на чашу весов, конкретные, просчитанные форматы».

В своей речи Левон Тер-Петросян также заявил, что единственный выход преодолеть опасности, угрожающие Карабаху и Армении - это смена власти. Он также отметил, что возможность диалога с властями не считает исчерпанной, однако диалог может касаться лишь одного вопроса - передачи власти народу мирным, конституционным путем, что возможно реализовать лишь посредством проведения внеочередных выборов, причем, сначала президентских, и лишь затем парламентских.

На вопрос о том, готова ли власть к подобному диалогу, Размик Зограбян ответил: «Постановка вопроса первого президента, когда он говорит, что путь диалога - досрочные выборы и смена власти, очень непонятна. В противном случае, с кем он будет вести диалог, если должна произойти смена власти и мы должны уйти. Прежде они заявляли, что идут на выборы не революционным, а конституционным путем, а теперь говорят о смене власти. Иными словами, с кем он будет вести диалог, если от нас прямо требует уйти в отставку».

«Мы готовы к диалогу со всеми политическими силами по поводу смены власти, а смену власти я представляю конституционным путем, в свой срок, то есть, в 2012 году [на парламентских выборах]. Кто наберет 51 процент, тот и победит, - сказал зампредседателя Республиканской партии, резюмировав. – Путь смены власти я представляю так. А смену власти другим способом мы не приемлем, и перспективы досрочных выборов мы не видим».