Ссылки доступа

Обзор прессы за 7 апреля


Газете «168 жам» дал интервью бывший глава МИД Армении Вардан Осканян. Журналист спрашивает: «В данный момент в оппозиционном поле Армении сложилась интересная ситуация, оппозиционные силы, кажется, больше борются не с властью, а друг с другом». Осканян отвечает: «Я надеюсь, что оппозиция не совершит ошибку. Они должны хорошо понимать, что их задачей должно стать создание политического противовеса на следующих парламентских выборах. Каждая политическая партия должна поставить перед собой эту задачу и, исходя из этой цели, должна вести свою деятельность, в противном случае на следующих выборах мы вновь получим абсолютное большинство в Национальном Собрании. Сегодня самой большой проблемой Армении является политическая монополия. Если мы не сможем ее устранить, то не сможем обратиться к другим проблемам: экономическим, социальным, внутриполитическим, демократическим». Вопрос: «Монополии и перечисленные вами недостатки возникли и усилились еще при предыдущих властях». Ответ: «Неважно, когда они возникли, это не оправдание. С момента обретения нашей независимости прошло 20 лет, если в прошлом это было, значит сейчас это нужно исправить. Но в прошлом были и очень хорошие вещи, которых нет сегодня».

В беседе с газетой «Жаманак» бывший глава Государственного управления национальной безопасности Давид Шахназарян, отвечая на заявление руководителя парламентской фракции АРФ «Дашнакцутюн» Ваана Ованнисяна о том, что «вот когда Давид Шахназарян был начальником КГБ, а я в подвале этого здания сидел в тюрьме, пусть он тогда и думал бы о мостах!», говорит: «Ваана Ованнисяна в 1995 году арестовывал Серж Саргсян, а не я. После этого сам Ваан Ованнисян и по настоящее время продолжает тесно сотрудничать с Сержем Саргсяном, а его друзья-преступники, которых я арестовал в 1994 году, до сих пор находятся в тюрьме».

Газета «Айоц ашхар» пишет: «Координатор АНК заявил, что «95 процентов оппозиции любят друг друга», а оставшиеся 5 процентов он приглашает присоединиться к процессу «взаимной любви». Газета задает вопрос руководителю парламентской фракции партии «Наследие» Степану Сафаряну: «Намерена ли партия «Наследие» откликнуться на «приглашение»?» Сафарян на это замечает: «Политика – это не та «сфера» где нужно любить или не любить друг друга, это сфера, где нужно руководствоваться ценностями и интересами, и желательно, чтобы ценности всегда сопровождали интересы или, по крайней мере, им не подчинялись. Некоторые члены АНК выводят «Наследие» даже из этих 5 процентов, так что станем утешаться тем, что среди этих 5 процентов видят и нас».

Газета «Аравот» побеседовала с зампредседателя Национального Собрания Самвелом Никояном. Журналист газеты спрашивает: «По моему впечатлению, площадь Свободы стала чем-то вроде яблока раздора как в отношениях власть-оппозиция, так и в отношениях оппозиция-оппозиция. Сначала там сел лидер «Наследия», затем туда вошел АНК, а власть находится там все время». Никоян отвечает: «Конечно, с первого взгляда можно счесть ее и яблоком раздора, с первого взгляда можно постоянно проводить там мероприятия, держать ее открытой, закрытой и т.д. Да, это яблоко раздора стало одной из главных составляющих политической борьбы последних трех лет. Повторяю, если там проводятся митинги, которые не нарушают закон, то к этому нужно относиться нормально. Но если площадь будет использоваться с целью предпринять попытки повести дальнейшие процессы к нежелательным для нашего государства последствиям, то, конечно, государство с самого начала обязано предпринять шаги против этого. Что же касается внутренней борьбы оппозиции, направленной на отвоевание площади, то это также очень интересно. Никто не может критиковать меня за эти слова, я считаю, что эта борьба ведется не за площадь, а за лидерство внутри оппозиции».

С газетой «Еркир» побеседовал ответственный по политическим вопросам Бюро АРФ «Дашнакцутюн» и руководитель офиса «Ай Дат» Киро Маноян: «До 24 апреля Армения должна отозвать свою подпись из-под армяно-турецких протоколов, потому что президент Республики Армения заявил, что процесс с Турцией исчерпан, это так и есть. Но чтобы это было так и в правовом плане, одна из сторон должна отозвать свою подпись. Турция не отзовет, потому что эта ситуация для нее является очень благоприятной. Она в этих условиях, не ратифицировав [протоколы] и ничего не дав, получила то, что должна была получить. А Армения, ничего не получив, отдала очень многое. А почему до 24 апреля? Во-первых, это символично, потому что о дорожной карте было объявлено два года назад в ночь с 22 на 23 апреля, а в тот же день в прошлом году президент Армении приостановил процесс ратификации в Национальном Собрании. Но важно, чтобы 24 апреля президент США выполнил свое обещание, а не сослался бы на какой-то процесс и не уклонился бы от этого снова».
XS
SM
MD
LG