«Мы говорим о переговорах, и любое публичное заявление по этому вопросу в процессе переговоров означает создание тупика», — отметил секретарь фракции «Гражданский договор» Артур Ованнисян, добавив: «Общественность узнает, когда необходимость в конфиденциальности отпадет. Я, ни подтверждаю, ни отрицаю».
Пока правящая сила дает уклончивые ответы, накануне президент Азербайджана Ильхам Алиев, говоря о мирном процессе, заявил: «Армения должна начать переговоры с “Общиной Западного Азербайджана” и предпринять практические шаги по восстановлению фундаментальных прав “западных азербайджанцев». Однако секретарь фракции «Гражданский договор» Артур Ованнисян уклоняется от ответов Алиеву, который называет суверенную территорию Армении «Западным Азербайджаном».
«Что касается различных заявлений, звучащих из Азербайджана от Алиева, я не считаю целесообразным комментировать их в данный момент. Есть очень простое объяснение, почему я не отвечаю: к сожалению, от имени Республики Армения переговорщик не имеет красных линий», — сказал Ованнисян.
Согласно оппозиции, правительство премьер-министра Пашиняна избегает обозначать красные линии в переговорах с Азербайджаном, так как понимает, что в любой момент может отказаться от них.
«Притворяясь “мертвыми”, нельзя вести переговоры с Азербайджаном, подход “ничего не говорить, не раздражать” не работает », — заявил руководитель фракции «Имею честь» Айк Мамиджанян.
Мамиджанян, считая неприемлемым очередное требование Баку о возвращении азербайджанцев, подчеркнул, что официальный Ереван обязан четко обозначить свои красные линии.
«Переговорщики от имени Армении не имеют красных линий, потому что Пашинян одержим получением автографа Алиева, как люди одержимы звездами. Он бежит за этим автографом, чтобы получить документ с надписью “мир”, чтобы использовать его в своей предвыборной кампании. Вот почему они не отвечают», — подчеркнул Мамиджанян.
На вопрос «Азатутюн» о том, считает ли он, что вопрос возвращения азербайджанцев стоит на повестке переговоров, глава фракции «Имею честь» ответил: «Я сомневаюсь, что Пашинян и его команда вообще выступили против этого требования аргументированно. Во-вторых, самое ужасное — неважно, что сейчас на повестке, потому что Азербайджан может продвигать любые требования, а команда Пашиняна согласится, лишь бы что-то подписать. Вот в чем трагедия».