Суд общей юрисдикции Еревана вновь арестовал сроком на 1 месяц и 15 дней Гаяне Акопян, обвиняемую в похищении сына премьер-министра Никола Пашиняна Ашота Пашиняна. Домашний арест, наложенный сегодня утром Апелляционным судом на женщину, сын которой Жора Мартиросян погиб во время 44-дневной войны, по сути, продлился всего несколько часов.
В ходе продлившегося несколько часовсудебного заседания прокурор отметил, что Гаяне Акопян в случае пребывания на свободе будет препятствовать расследованию дела.
На это Гаяне Акопян заявила: «Конкретно в связи с Ашотом что у меня должно быть, ничего личного, просто все это произошло во время правления его отца, честно скажу, это было связано лишь с этим. Ничего плохого не произошло, я ему предложила, он добровольно сел в машину, никто его не заставлял садиться в машину. Ничего личного у меня к нему нет, я просто хотела, чтобы мы поехали в «Ераблур». «Ераблур» - мой дом, моя святыня, там не могло произойти ничего плохого. Если бы у меня были плохие намерения, я бы просто не упомянула о «Ераблуре» и не подумала бы ехать в «Ераблур»».
В то время, как мать погибшего военнослужащего утверждает, что не совершала никакого преступления и не имела плохих намерений, сын премьер-министра Ашот Пашинян заявил в суде обратное, сказал, что это тяжкое преступление, и отметил, что за каждое преступление должно быть предусмотрено наказание.
«Даже домашний арест можно считать мягким для этого случая, учитывая, что произошло серьезное преступление, речь не о том, что госпожа Гаяне ударила меня по плечу или что-то в этом роде. То есть, согласно Уголовному кодексу, за преступление полагается лишение свободы сроком на 4-8 летю. А что касается того, что говорят, что для изменения меры пресечения важно, насколько она может помешать судебному разбирательству или предварительному следствию, плюс к этому возможность повторного совершения преступления. Обстоятельство повторного совершения преступления в случае с госпожой Гаяне действует по тем причинам, о которых я говорил, что госпожа Гаяне шумливая... и в данном случае ситуация намного серьезнее, чем в предыдущих случаях, этот инцидент имел место», - сказал сын премьер-министра.
Хотя Ашот Пашинян в суде утверждал, что его похитили, адвокат Гаяне Акопян заявил обратное и после этого решения выразил уверенность в том, что на судью оказывалось сильное давление на высоком уровне.
«Поднятая нами правовая проблема заключалась в том, что со стороны премьер-министра имеет место прямое влияние на суд, и это также было доказано в ходе этого судебного процесса. Перед вами факты того, что последний в видеороликах заявил, что в Республике Армения нет такого судьи, который бы не сделал то, что говорит премьер-министр, и я говорю это, не вырывая из контекста, есть ролики на YouTube», - сказал адвокат.
На вопрос журналиста, как в таком случае он обосновывает факт влияния Никола Пашиняна на судью суда первой инстанции, адвокат ответил: «Мы обнародовали те же фактические обстоятельства в суде, обвинительное заключение и все процессуальные действия, которые также должны быть произведены в суде, и стало ясно, что у них есть только один Ашот Пашинян для допроса, а остальное - исследование вещественных доказательств. Следовательно, как может быть обоснованным и наличествующим риск воспрепятствования или совершения нового преступления? Вы также ясно слышали слова прокурора, это были пустые заявления, вообще никаких фактических данных представлено не было, даже звонок о том, что есть какие-то люди, которые действовали в группе, в рамках обвинения этого нет».