Служба национальной безопасности обвиняет оппозиционного депутата, бывшего министра обороны Сейрана Оганяна в хищении имущества и растрате в особо крупных размерах.
На прошлой неделе по ходатайству Генпрокуратуры, голосами провластных депутатов глава оппозиционной фракции «Айастан» был лишен депутатской неприкосновенности, что дало правоохранителям возможность предъявить ему обвинение.
Сейран Оганян вину не признает: «Мы не признаем это обвинение. Мандат нам дал наш народ, и мы несем ответственность перед народом. Мы несем ответственность перед нашим народом и за осуществление нашей деятельности, и за предоставление отчета и доказательств нашей невиновности в данном конкретном случае».
Генеральный прокурор Анна Вардапетян с трибуны парламента представила подробности двух из трех дел, связанных с Оганяном. Так, Оганян, более 8 лет возглавлявший Министерство обороны, продал земельные участки Минобороны с казармами и другими прилегающими постройками по цене в несколько раз ниже их рыночной цены. Государству был нанесен ущерб на миллиарды драмов.
«Даже если бы здесь не было денежной разницы, изначально имущество было неотчуждаемым», - заявила в парламенте Вардапетян.
В то время как генпрокурор утверждала, что эти воинские части не подлежали отчуждению, Сейран Оганян сегодня заявил, что они не были воинскими частями. Он сказал, что на начальном этапе формирования армии в качестве временных казарм использовалось множество построек, но по мере развития Вооруженных сил были созданы более качественные постройки и постоянные места дислокации.
По словам Оганяна, сохранение ветхих строений было сопряжено с большими затратами. «Во-первых, там не воинская часть. Назвав это несколько раз воинской частью, власть снова пытается отвлечь внимание нашей общественности. Это старый, вышедший из эксплуатации участок земли и ветхие постройки, а они источник излишних затрат», - сказал он.
Между тем, Анна Вардапетян заявила в парламенте, что Оганян использовал свое должностное положение вопреки интересам службы, и никаких документов, подтверждающих ее слова, обнаружено не было.
Третье дело, которое обсуждалось на закрытом заседании из-за государственной тайны, касается закупки непригодных ракет. По этому делу сейчас находится под арестом Давид Тоноян, возглавлявший военное ведомство во время 44-дневной войны.
В оппозиционном блоке «Айастан» защищают главу своей фракции. По мнению члена АРФД Арцвика Минасяна, все это делается для дискредитации Оганяна, обесценивания его достижений. «Власть, которая даже сейчас выставила на продажу 71 объект, официально принадлежащий Министерству обороны, включая территории, считающиеся воинскими частями, обвиняет в отчуждении непригодных земельных участков», - сказал он.
О беспочвенности этих дел оппозиционеры говорят уже больше недели, указывая на еще одно обстоятельство: срок их давности прошел, даже если дело дойдет до суда и суд признает Оганяна виновным, его все равно не посадят.
Генпрокурор также подтвердила это, добавив, что если дело дойдет до суда, то будет лишь требование о возмещении материального ущерба.
Но есть и разногласия по поводу срока давности. Адвокат Оганяна сообщила Радио Азатутюн, что правоохранители говорят об истечении срока давности только по двум делам. По утверждению следователей, по одному из дел о проданных незаконно и по низкой цене строениях военного ведомства срок давности не истек, а это значит, что Оганян может быть лишен свободы.
«Мы считаем, что даже уголовное преследование не должно было быть возбуждено по этому основанию, потому что срок давности истек. Там есть документ, они рассматривают, что в связи с ним срок давности не прошел, но сделка состоялась более десяти лет назад», - сказала адвокат Оганяна Инесса Петросян.
Однако она не уточнила, о каком документе говорят правоохранители, сказав, что это тайна предварительного следствия.
Помимо Сейрана Оганяна обвинение предъявлено еще одному депутату фракции «Айастан», Армену Чарчяну. Он также на прошлой неделе был лишен депутатской неприкосновенности, и было принято решение о возбуждении в отношении него уголовного преследования.
«Господин Чарчян не признал предъявленное ему обвинение, назвав его необоснованным и незаконным», - сообщил адвокат Чарчяна Эрик Алексанян.
По данным прокуратуры, в 2017 году директор медцентра «Измирлян»6 доктор Чарчян представил заведомо ложное медицинское заключение о состоянии здоровья Артура Саргсяна, обвиняемого по делу о захвате полка ППС и скончавшегося из-за болезни после освобождения из-под стражи.