Ссылки доступа

Отец погибшего в пожаре солдата утверждает, что у солдат были проблемы с капитаном


Родственники военнослужащих, погибших от пожара в казарме инженерно-саперной роты, требуют справедливого расследования и недоумевают, почему спустя почти неделю после трагического инцидента до сих пор нет подозреваемых и задержанных.

Ночью 19 января в результате пожара в казарме инженерно-саперной роты воинской части, расположенной в селе Азат Гегаркуникской области, погибли 15 военнослужащих срочной службы, еще трое пострадали, среди них офицер. Пострадавшие были доставлены в больницу с ожогами дыхательных путей, их состояние оценивается как стабильно тяжелое.

Циркулируют разные версии, причем ни одна из них не согласуется с официальной версией о том, что 28-летний капитан посреди ночи пытался растопить печь бензином, что привело к пожару, унесшему жизни 15 солдат.

«Это невозможно... Ты же знаешь, что бензин воспламенится. Ты же не самоубийца? Умный человек не может сделать такого. Если я попытаюсь разжечь печь бензином, то дома не будет», - сказал один из родственников.

«Сколько я туда ездил, бензина там не было. Была солярка в двадцатилитровых канистрах для тракторов. Эти тракторы ведь не на бензине работали ... десять канистр, говорят, был бензин. Там был, я уже выяснил, всего лишь литр бензина, чтобы привезти туда трактор на ремонт. В прошлом году, когда я ездил, они разжигали ту печь соляркой. В этом году более сорока кубометров дров… ребенок сказал: дедушка, смотри, сколько дров мы привезли, в этом году будем топить дровами», - добавил дедушка одного из погибших, Арама Манукяна из Ванадзора.

Дедушка и бабушка Арама Манукяна - Артем и Гоар Григоряны
Дедушка и бабушка Арама Манукяна - Артем и Гоар Григоряны

Родственники сопоставляют полученные в последние дни сведения, публикации СМИ, увиденное своими глазами и утверждают, что 15 саперов не могли спать так крепко, чтобы их не разбудили огонь, шум, боль, чтобы они не смогли спастись от пожара. Дедушка Арама Манукяна подозревает, что до пожара с солдатами уже что-то случилось. «Сделал ли это азербайджанец или армянин, мне это не известно. Но дети вроде бы спали неподвижно и неподвижно сгорели», - сказал он.

Родственники поднимают вопросы, на которые нет ответа: как двое солдат сумели выбраться из окна сквозь решетку, если на фотографиях не видно широко раздвинутых прутьев, почему остальные не смогли проснуться, почему двое других солдат посреди ночи пошли за водой, почему капитан взял на себя дело по разжиганию огня, а не дежурный?

Почему через несколько часов после инцидента руководитель страны, по их мнению, распространил тенденциозную историю, как бы сразу опровергая другие возможные версии - от диверсии до умышленного убийства? «Почему ты сразу заявляешь, что офицер залил бензин? Подожди, проанализируй. Ладно, допустим, он залил бензин, ребята спали, и он бросил на них [канистру с бензином]. Как же те солдаты могли защитить нас от азербайджанцев, если такие молодые, уже закаленные не смогли выйти оттуда, хотя бы пять человек? Если человеку больно, что бы то ни было, они же знали, где находится дверь… побежали бы к двери», - сказал дедушка Арама Манукяна Артем Григорян.

Артак Асрян, потерявший старшего сына, говорит, что раньше сын никогда не жаловался на службу, но в последние дни был неспокойным. Он рассказал о конфликте, который у него был с командиром, и даже сказал, что хочет продолжить службу в другом месте. Асрян уверен, что у солдат были проблемы с капитаном Егише Акопяном, который стал причиной пожара. «Они подрались с офицером, солдаты избили офицера. За два дня до инцидента произошла сильная драка. Когда вечером он позвонил мне, его последнее слово было такое: пап, чем скорее я уеду отсюда, тем лучше. Он сказал, что плохо было всем», - рассказал отец погибшего солдата.

Родители Ростома Асряна - Артак и Вардуи Асряны
Родители Ростома Асряна - Артак и Вардуи Асряны

Следователи пообещали вернуть семье Ростома Асряна его наручные часы, которые работали без перебоев даже после пожара. Сказали, что личные вещи солдата также не сгорели, так как всегда были у него под кроватью. Родители Ростома спрашивают: как так получилось, что вещи были далеко от огня и не пострадали? «Значит, до пожара они были на улице, подальше от огня, сумки забрали оттуда раньше», - сказал Артак Асрян.

«Если все сгорело от пола до потолка... если ребенок сгорел, как остались сумка и часы?» - добавила мать погибшего солдата.

В семьях, понесших тяжелую утрату, ставятся под сомнения статьи о нарушении правил обращения с опасными веществами и должностной халатности, по которым возбуждено уголовное дело. Родственники говорят, что будут лично следить за ходом расследования, проведут свое собственное расследование и добьются справедливости. «Они говорят, что виновные наказаны. Кого вы наказали... сняли трех заместителей командующего? Придет кто-то другой, что это меняет, какая разница? Сегодня 15 ребят погибло, а завтра погибнет 25, если все так оставить», - отмечают они.

В доме Ростома Асряна стрелки настенных часов остановлены и теперь всегда показывают 01:30 – время, когда прервалась жизнь 19-летнего солдата.

XS
SM
MD
LG