Ссылки доступа

По указанию Пашиняна разработан законопроект об ужесточении ограничений во время военного положения


Министерство юстиции предлагает на время военного положения полностью или частично временно ограничивать интернет, социальные сети и сайты.

В ведомстве сообщают, что законопроект разработан по указанию премьер-министра. Несколько дней назад он был вынесен на общественное обсуждение. Специалисты уже считают законопроект проблемным: предложения в нем неполные, формулировки неясные.

«Мы не видим четких механизмов, не видим, по каким критериям будут блокироваться те или иные сайты, те или иные социальные платформы», - отметил директор Института многосторонней информации Артур Папян.

По его мнению, в случае принятия эти регулировки могут породить произвол. А это, по мнению медиаэксперта, может стать дубинкой в руках властей, чтобы заставить замолчать оппонентов и критиков.

Он отметил, что прецедент был во время 44-дневной войны, когда запрещалось публиковать любую другую информацию, кроме официальной. Тогда это было введено постановлением правительства. «В 2020 году общественность фактически не была информирована, и это можно считать очень большой проблемой, потому что народ не использовал свои мобилизационные ресурсы, поскольку был не в курсе реальной ситуации, и сейчас, фактически делается попытка легализовать реальность 2020 года, которая, по оценке экспертов и по моей личной оценке, была очень плохой», - сказал эксперт.

По мнению Папяна, законопроект не решит проблемы защиты общественности от дезинформации и мобилизации или решит их не в полной мере. С другой стороны, это может серьезно повлиять на репутацию страны. «Если ты не делаешь первые три шага: повышение медиаграмотности, предоставление объективной или хотя бы быстрой, оперативной информации, проверку фактов и противодействие, и сразу идешь на блокировку, это означает, что ты просто не хочешь работать, выполнять основную работу», - сказал он.

Эксперты считают проблемным также предложение об ограничении контента СМИ. В законопроекте предлагается в такой ситуации обеспечить распространение по телевидению и в Интернете исключительно военно-патриотических телефильмов, программ и информации.

Проект, по мнению правозащитника Артура Сакунца, вообще предполагает ограничение деятельности СМИ и социальных сетей. «Когда предлагают транслировать, например, военно-патриотические материалы, это просто самый крайний уровень цензуры, имеющей тенденцию к пропаганде, что недопустимо и несовместимо с плюрализмом в демократическом государстве», - сказал Сакунц.

Глава ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи считает, что во время военного положения информация может быть ограничена, если она касается государственной или военной тайны, боевых действий, перемещений военной техники. «Свобода выражения мнений, которые могут относиться, скажем, к правам человека, могут относиться к вопросам самоорганизации людей или организации жизни, тогда они никак не могут считаться необоснованными», - сказал Сакунц.

Новоназначенный министр юстиции Григор Минасян отказался говорить о проекте, разработанном возглавляемым им ведомством, сказав: «Прошу прислать вопросы в письменном виде, чтобы мы могли на них ответить».

Позже в министерстве ответили письменно. Согласно ведомству, проект введен в обращение с целью получения замечаний и рекомендаций от специалистов, гражданского общества и граждан.

В Минюсте сообщают, что проект разрабатывался с учетом законодательных и практических проблем, возникших в период действия военного положения 2020 года.

XS
SM
MD
LG