Скандал вокруг депутата от правящей партии Рустама Бакояна получил новое развитие. Пока прокуратура изучает заявление его уже бывшей гражданской жены, сам депутат отрицает, что применил насилие по отношению к женщине, которая прожила с ним под одной крышей два года.
«Была опубликована не соответствующая действительности информация, я позвонил в Генеральную прокуратуру, поставил в известность, чтобы дали делу ход, изучили, пока это все», - сказал Бакоян.
Однако в прокуратуру какого-либо заявления от депутата не поступало, наоборот, в пятницу, когда первое СМИ, Politik.am, опубликовало интервью с бывшей женой Бакояна о насилии по отношению к ней, прокуратура занялась этой темой. Будет ли возбуждено уголовное дело, пока неизвестно.
В конце концов, ударил Бакоян свою бывшую жену или нет? Такой вопрос сегодня в коридоре Национального собрания был задан депутату.
«Нет, - ответил он, а затем добавил. - Я не хочу ничего комментировать».
Ранее сегодня, в первой половине дня, бывшая жена Бакояна, попросившая не публиковать ее имя и фамилию, в телефонном разговоре с Радио Азатутюн подтвердила, что то, что она рассказала Politik.am, является правдой. Она жила с Бакояном два года, они были гражданскими супругами, по документам в брак не вступали, поскольку Бакоян езид по национальности и по правилам общины не мог связать свою жизнь с представительностью другой нации, в данном случае с армянкой. По ее словам, за время совместной жизни она несколько раз подвергалась насилию со стороны мужа, самое опасное из которых было совершено в конце 2020 года. Фото, сделанные после того случая, она и предоставила СМИ.
С Радио Азатутюн бывшая жена Бакояна говорила уже на том условии, что запись вестись не будет. «Для меня был шок, когда я впервые подверглась насилию. Потом это было не очень часто, но насилие повторялось, особенно в первый год. За последний год насилия почти не было, наверное, он осознал, что это недопустимо. Я пыталась его понять, возможно, он был на нервах, в плохом состоянии», - сказала она.
В беседе с нами женщина добавила, что мы можем полностью доверять ее словам. Позже, уже во второй половине дня, она связалась с нами и попросила опровергнуть ее слова следующим текстом: «Несколько статей [о насилии по отношению к ней], опубликованных 10 июня, не соответствуют действительности. Я это отрицаю, я прошу у Рустама Бакояна прощения за произошедшее».
По мнению правозащитницы, эта история должна быть должным образом расследована
Правозащитница Заруи Ованнисян надеется, что эта скандальная история будет должным образом расследована и не будет закрыта после опровержения женщины.
«Проблемой должна заняться не только правоохранительная система, но и та политическая сила, которую представляет данное лицо. В этом случае я считаю важным также обсуждение сути вопроса внутри партии и принятие определенных действия в отношении данного лица, потому что проблема домашнего насилия действительно является очень серьезной проблемой в Армении», - сказала правозащитница.
Обсуждался ли во фракции «Гражданский договор» возможный случай домашнего насилия со стороны их депутата? Возможно ли создание комиссии по этике? Сегодня руководитель и секретарь фракции не ответили на наши звонки. Мы обратились к другим депутатам, которые также оставили на наши вопросы без ответа.
«В любом случае, когда-нибудь в Армении должен произойти такой прецедент, чтобы женщины действительно почувствовали, что государство или политическая сила, стоящая у руля власти, имеет политическую волю реагировать на случаи домашнего насилия, реагировать на проблему насилия над женщинами. И это будет шаг вперед в направлении поднятия этой проблемы и ее решения», - сказала Заруи Ованнисян.
Правозащитница отметила, что не хочет нарушать презумпцию невиновности, тем не менее, подвергшиеся насилию женщины часто отступают от своих слов. «Проблемы возникают под давлением этих людей, и женщины полагают, что поднятие этого вопроса еще больше повредит им или в результате этого процесса они окажутся в еще более тяжелой ситуации, чем можно было ожидать», - отметила правозащитница.
По словам Ованнисян, раскрытие подробностей этого случая более чем важно, так как речь идет об общественном деятеле и заместителе председателя парламентской комиссии по правам человека.