«Вообще пытаться говорить в логике предусловий – это процесс, который никуда не ведет», - заявил Григорян, имея в виду армяно-турецкие переговоры, в рамках которых на прошлой неделе в Москве состоялась первая встреча спецпредставителей двух стран.
Официальный Ереван и Анкара охарактеризовали первую встречу своих спецпредставителей как «конструктивную».
Ниже приводит отрывок из интервью с Арменом Григоряном:
Радио Азатутюн: - Господин Григорян, почему Армения обратилась к Москве с просьбой о проведении там первых переговоров? Все ли встречи будут проходить в России? Будет ли Москва принимать участие в этих переговорах? И вообще, Армения будет вести переговоры с Турцией напрямую?
Армен Григорян: - В целом, могу сказать, что договоренность о возможном месте начала нормализации отношений была достигнута и с согласия Турции. То есть, договоренность о том, что встреча состоится в Москве, была согласована всеми тремя сторонами. Мы открыты для поиска возможностей обсудить другие места. Следующие встречи могут быть в Ереване или Анкаре, мы должны обсудить и понять. И я думаю, что если будет положительная динамика в нормализации двусторонних отношений, контакты еще больше увеличатся, и мы сможем найти путь, ту форму для того, чтобы нормализовать отношения.
Радио Азатутюн: - Были заявления с обеих сторон о том, что на переговорах не будет предусловий, хотя Турция, заявляя, что не будет ставить предусловий, добавляет, что у Армении должны быть хорошие отношения с Азербайджаном. Кроме того, оппозиция в Армении, например, АРФ «Дашнакцутюн», убеждена, что Турция сохранила все предусловия, которые были поставлены со времен подписания Цюрихских протоколов, а именно: отказ от борьбы за международное признание Геноцида армян, признание территориальной целостности Турции. Теперь говорят, что добавилось еще одно условие – открытие «Зангезурского коридора». Что вы можете сказать об этих критических замечаниях и заявлениях Турции?
Армен Григорян: - Мы неоднократно заявляли, что Армения не обсуждала, не обсуждает и не будет обсуждать ни один вопрос в коридорной логике. Вопрос коридора для нас является красной линией, об этом знают все: об этом знает Азербайджан, об этом знают все страны, которые так или иначе имеют дело с Арменией. Мы обсудили этот вопрос, можно сказать, со всеми нашими партнерами, изложили свою позицию, и все четко знают, что по вопросу коридора не может быть обсуждений, и ставить здесь предусловия и вообще пытаться говорить в логике предусловий – это процесс, который ведет в никуда.
Наш подход заключается в том, чтобы начать отношения, понять подходы друг друга, потому что очень часто наша оппозиция или другие политики говорят о том, что Турция что-то заявила. Для того, чтобы понять более глубокий контекст этих заявлений, наш подход заключается в том, что мы должны сесть за стол переговоров с Турцией, понять, каковы их подходы, обсудить их, представить свои подходы, попытаться нормализовать отношения. Мы считаем, что можно нормализовать отношения, и если мы воспользуемся этим окном возможностей, то в долгосрочной перспективе можно нормализовать армяно-турецкие отношения.