Суд общей юрисдикции Еревана отклонил ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей бывшего военнопленного, который около двух недель находился в азербайджанском плену, по сути, сочтя необоснованными утверждения Следственного комитета о том, что рядовой военнослужащий-контрактник, находясь на свободе, воспрепятствует расследованию дела.
«Я пошел на боевое дежурство, из-за тумана мы не заметили прихода врага, я не признаю себя виновным», - сказал Роберт Налбандян.
Военнослужащий-контрактник вместе с другими военнослужащими попал в плен 16 ноября в ходе кровопролитных инцидентов на границе в Сюникской и Вайоцдзорской областях. После двухнедельного плена 4 декабря он был репатриирован и сразу же задержан. Помимо Налбандяна, по тому же делу обвиняются еще пятеро военнослужащих, которые также были взяты в плен, а затем репатриированы.
46-летний Налбандян, проживающая в Гюмри на съемной квартире с женой и тремя несовершеннолетними детьми, служил в ванадзорской воинской части под названием «Дуц», когда его и ее сослуживцев перевели в Сюник на боевое дежурство.
Бывший военнопленный отрывочно описывает ситуацию, мотивируя это тем, что не должен разглашать тайну следствия. Он лишь утверждает, что другого выхода у них не было, был туман, противник их окружил.
«Раньше я служил в пограничных войсках, чтобы содержать семью. После истечения контракта я стал служить в воинской части «Дуц» в Ванадзоре... Туман мешал, видимость была нулевой», - сказал он.
Между тем, Следственный комитет заявляет, что находившиеся на позициях военнослужащие совершили преступление: вместо того, чтобы оказать сопротивление противнику, они вели с ним переговоры, вследствие чего позиции перешли к противнику, а из-за нерадивости командования 32 военнослужащих попали в плен.