После пости двухлетнего расследования прокуратура направила уголовное дело о «Дзора ГЭС» не в суд, а на доследование.
Напомним, по этому делу обвиняются бывший министр обороны, руководитель парламентской фракции «Айастан» Сейран Оганян и еще четверо бывших чиновников.
В прокуратуре сообщили Радио Азатутюн, что обвинительное заключение, предъявленное Специальной следственной службой (ССС) бывшим высокопоставленным чиновникам, не утверждено, и теперь дело отправлено на доследование для выяснения ряда обстоятельств, имеющих существенное значение. Почему прокуратура не утвердила обвинение и какие конкретно обстоятельства должны быть выяснены, в правоохранительных органах не уточняют.
В то время как прокуратура дала указание выяснить дополнительные обстоятельства, Радио Азатутюн стало известно, что следователь ССС несколько месяцев назад предложил вообще прекратить уголовное преследование обвиняемых в связи с истечением срока давности. Однако Оганян и другие фигуранты дела не согласились. Адвокат бывшего министра обороны Карен Межлумян сказал, что они требуют оправдания.
«Предложили согласиться на прекращение дела, не то чтобы предложили, а хотели услышать позицию о прекращении преследования в связи со сроком давности. Когда г-н Оганян отказался, следователь направил дело с обвинительным заключением прокурору, чтобы тот утвердил его и направил в суд», - сказал адвокат.
Более двух лет назад прокуратура сообщила, что один из стратегически важных объектов, находившихся в составе Минобороны – «Дзора ГЭС», в 2010 году был отчужден по цене в несколько раз ниже рыночной. Причем, правоохранители заявили, что преступный процесс был тщательно спланирован и осуществлен поэтапно. Сначала, был снижен тариф на электроэнергию, вырабатываемую ГЭС, в результате компания около года работала без прибыли, что дало основание для ее отчуждения по гораздо более низкой цене, чем рыночная.
В качестве обвиняемого по делу проходит также бывший председатель Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) Роберт Назарян, его заместитель и двое членов комиссии.
Правозащитнице непонятно, как продолжавшееся два года расследование оказалось безрезультатным
Правозащитница Нина Карапетянц очень хорошо помнит эти сообщения правоохранительных органов, но не понимает, как продолжавшееся два года расследование оказалось безрезультатным.
«Длительное расследование могло быть оправдано, если бы по крайней мере было собрано достаточно доказательств. Если на самом деле они даже не собрали достаточно доказательств, и это расследование продолжалось два года, что они делали эти два года? То есть, у людей может появиться разумное подозрение, что это проявление коррупционного риска», - сказала Карапетянц.
Орган предварительного следствия сообщил, что стратегическая ГЭС была отчуждена по цене в 4 раза ниже рыночной, в результате чего государство понесло убытки в размере более 14 млн долларов. Полгода назад, когда Специальная следственная служба объявила о завершении расследования, следователь Боря Чилингарян заверил Радио Азатутюн, что по части всех пятерых обвиняемых есть веские и достаточные доказательства.
Однако теперь выясняется, что заявивший об этом следователь предложил прекратить уголовное преследование на том основании, что истек срок давности. Правозащитница, в свою очередь, отмечает, что подобный вопрос сейчас не возник бы, если бы дело расследовалось оперативно.
Затягивание уголовных дел - принятая практика, говорит правозащитница, которая после революции критикует правительство Пашиняна за то, что оно не провело серьезных реформ в системе правосудия. Карапетянц напоминает, что в ходе следствия дело было связано также с зятем третьего президента Армении Микаелом Минасяном, который до сих пор не имеет никакого статуса по этому делу.
Следователь Чилингарян несколько месяцев назад заявил, что через шесть лет после отчуждения стратегически важной ГЭС родственникам зятя третьего президента Микаэла Минасяна она была перепродана, и ведется расследование для выяснения законности этой сделки. Чего добились правоохранители в этом вопросе, ССС не уточняет.