По опубликованным прокуратурой последним данным, возбуждено более 1600 подобных уголовных дел.
Адвокат Гор Геворкян сегодня в беседе с журналистами заявил, что его подзащитный Геворк Геворкян, находящийся под арестом, обвинение не признает. Начальник штаба артиллерийского дивизиона одной из воинских частей обвиняется в бездействии во время войны.
«Однозначно ответственным, не обвиняемым, а ответственным лицом является Джалал Арутюнян, ответственное лицо - начальник артиллерии, который сегодня является начальником главного управления артиллерии Министерства обороны РА», - сказал Геворкян.
Следственный комитет заключил, что вследствие бездействия Геворкяна во время боев на Физулинском участке фронта в октябре прошлого года пропали без вести 14 солдат, еще 7 – погибли.
«Говорят: если бы ты остался и выполнил свои обязанности, они бы не погибли. Я говорю: каковы его обязанности, которые он должен был выполнить в форсмажорной ситуации, когда конкретный приказ не получил и не знал, что должен делать? У каждой батареи есть офицерский состав, и после получения любого приказа офицерский состав несет ответственность за действия, которые должна предпринять эта батарея. Даже если это приказ об отступлении, Геворк Геворкян не должен был идти лично, брать каждого солдата за руку и, убеждая, приводить. Приказ существует для всех, все знали, как нужно выполнять приказа, а командир батареи, старший офицер должны были содействовать в выполнении этого приказа», - сказал адвокат.
Адвокат военного утверждает, что, по его информации, по этому делу обвиняется только начальник штаба дивизиона. Геворкян задается вопросом, как так получилось, что выполнивший приказ Геворкян имеет статус обвиняемого, а те, кто занимал более высокие должности, чем он, в том числе командующий Армией обороны Джалал Арутюнян, занимавший этот пост до 27 октября, не несут ответственности.
Это позволило адвокату сделать вывод, что правоохранители просто выбрали его подзащитного в качестве козла отпущения, чтобы родственники погибших и пропавших без вести могли обвинить в случившемся именно его. «Он должен был остаться и выполнить действия, чтобы не возникло последствий, с правовой точки зрения это самое тонкое место. Какие действия он должен был выполнить, которые не выполнил? Никто не может дать ответа на этот вопрос», - сказал он.
Радио Азатутюн» обратилось за комментариями в расследующий дело Следственный комитет и Генпрокуратуру. Они будут представлены позже.