К такому выводу пришла прокуратура, изучив содержащийся во всех четырех заявлениях аргумент о призывах к насилию. В своих заявлениях оппозиционеры, в частности, отметили молоток, который Пашинян держал в руке во время посещения областей страны в ходе предвыборной кампании.
«Все ставшие предметом обсуждения призывы были сделаны руководителями политических сил, участвовавших в выборах. Это важное обстоятельство. Второе важное обстоятельство - это контекст заявлений. В этом смысле Высокий суд, я был хотел подчеркнуть то обстоятельство, которое истцы не затронули, но во всех тех заявлениях, ставших предметом обсуждения, которые звучали со стороны руководителя партии «Гражданский договор» в ходе предвыборной кампании, красной нитью проходила следующая мысль: демонстрация молотка – этом символ, и все это преследует цель установления диктатуры закона.
В этих обстоятельствах, Высокий суд, считаю, что очевидно, что контекст выступления вовсе не относится к насилию, возможно, может относиться к принуждению, но позвольте вернуться к моей предыдущей мысли о том, что не любое принуждение является насилием», - сказал представитель прокуратуры.
В прокуратуре считают необоснованной позицию истцов о том, что Пашинян своими заявлениями угрожал лидерам других политических сил и запугивал сторонников политических сил и возможных избирателей. Бишарян объясняет это так: подобные заявления Пашиняна звучали в защиту права на свободный выбор. Он привел в качестве примера речь Пашиняна в Капане.
«Кандидат заявил: «Согласно полученной информации, сотрудников Зангезурского медно-молибденового комбината предупредили, что если они пойдут на встречи с премьер-министром, их уволят». Он отметил, что те, кто сделал такие предупреждения, сами перестанут работать на заводе, а те, кто получил такие угрозы, будут не только восстановлены на работе, но и получат всю зарплату за их счет», - сказал Бишарян.
Представители прокуратуры выступили с объемными речами, затем представили документ, состоящий из 1000 страниц. В Конституционном суде началось обсуждение: следует ли считать представленные документы материалами дела? Мнения разделились и в вопросе о том, на каком этапе стороны должны получить возможность задать вопросы суду. Выяснилось, что судья Грайр Товмасян даже проголосовал против того, чтобы прокуратура выступала в качестве соответчика по этому делу.
«Помимо выступления, остальное не следует считать материалами дела, потому что я вас уверяю, что для меня во всех приложенных материалах нет ничего, как я уже сказал ранее, что было бы существенным обстоятельством для исхода дела», - сказал судья Товмасян.
Мнения Грайра Товмасяна и Давида Арутюняна - представителя блока «Честь имею», в который входит Республиканская партия Армении, и на этот раз совпали. «Ходатайствую перед судом не принимать эти материалы в качестве материалов, связанных с делом. Я считаю, что эти материалы не играют никакой роли в связи с рассматриваемым нами делом», - сказал Арутюнян.
Суд решил отложить рассмотрение данного вопроса и принять решение после ознакомления с материалами. Выслушав других соответчиков, суд перешел к вопросам. Представитель блока «Айастан», оспаривающего результаты выборов, Арам Вардеванян поинтересовался у представителя прокуратуры: «Я хочу сейчас понять, поскольку господин Бишарян подробно описал, что подразумевает молоток, в таком случае, поскольку прокуратура провела такой подробный анализ, давайте разберемся, а что означает «всех их поймаю». Молоток означал диктатуру закона, как сказал господин Бишарян. А это высказывание что означало?»
«Г-н Вардеванян, нет необходимости детализировать содержание какого-либо из этих высказываний», - ответил представитель прокуратуры.
Затем Вардеванян поинтересовался, возбуждено ли уголовное дело против руководства Зангезурского медно-молибденового комбината за принуждение сотрудников. Получив отрицательный ответ, Вардеванян продолжил: «Зангезурский медно-молибденовый комбинат сделал заявление: я несколько раз предупреждал вас, чтобы вы не пытались оказывать политическое влияние на работников. Вы - Зангезурский медно-молибденовый комбинат, пересекли красную черту, что означает, что синий молоток первым опустится на вашу голову, что бы вы ни заявляли, ваш вопрос решен, спокойно ждите своего приговора», - представил он.
Ему был задан встречный вопрос: «Где здесь был призыв к насилию?».
Конституционный суд четвертый день рассматривает вопрос о признании результатов досрочных парламентских выборов недействительными. Жалобы подали прошедшие в парламент блоки «Айастан» во главе с Робертом Кочаряном и «Честь имею» во главе с Артуром Ванецяном и не преодолевшие проходной порог партии «Айоц Айреник» и «Зартонк». Высокий суд должен завершить судебное разбирательство до ближайшей пятницы.