Ссылки доступа

СНБ возбудила уголовное дело против Мовсеса Акопяна


Мовсес Акопян, 19 ноября 2020 г.
Мовсес Акопян, 19 ноября 2020 г.

Сам Мовсес Акопян в беседе с Радио Азатутюн отметил, что обвинение носит крайне общий характер.

Служба национальной безопасности (СНБ) возбудила уголовное дело в отношении бывшего начальника Генштаба Вооруженных сил Армении Мовсеса Акопяна по статье о разглашении государственной тайны без признаков измены.

СНБ сообщает, что в результате проведенного расследования считает обоснованным, что бывший глава службы военного контроля Минобороны в одном из интервью 19 ноября 2020 года разгласил «сведения, составляющие государственную тайну», в частности, обнародовал информацию, раскрывающую направления долгосрочных прогнозов программ развития вооружений и военной техники, а также программ использования вооруженных сил, других войск, сил гражданской обороны оперативных и других программ.

Сам Мовсес Акопян в беседе с Радио Азатутюн отметил, что обвинение носит крайне общий характер. «Вообще не имеет отношения ко мне», - сказал он.

В СНБ также сообщили, что дело уже направлено в прокуратуру для утверждения, а затем для передачи в суд. Акопян сомневается, что прокуратура его утвердит.

Мы также поинтересовались у бывшего высокопоставленного военного чиновника, считает ли он это уголовное дело попыткой политического преследования. «Я не политик, чтобы меня преследовали», - ответил Акопян.

Мовсес Акопян 19 ноября прошлого года, через несколько дней после окончания войны в Карабахе, дал большую пресс-конференцию в одном из пресс-клубов Еревана, в ходе которой говорил об ошибках, допущенных при закупке оружия, недостатках в процессе пополнения войск, бегстве тысяч людей с передовой и других причинах поражения в войне.

«Первым прибыл «Поле 21», который около четырех дней ограничивал полет «Байрактаров» над всей территорией Арцаха. Но противник смог очень быстро изменить свою систему управления, и через четыре дня «Байрактары» снова спокойно стали летать», - сказал он.

Акопян говорит, что хорошо знает, что такое государственная тайна, и на известной пресс-конференции подобные данные не разглашал.

Однако на пресс-конференции в ноябре прошлого года, когда его спросили, есть ли у него какие-либо опасения, что его могут задержать после этих заявлений, он ответил: «Я мало сидел в тюрьме, пойду немного посижу, ничего ужасного в этом нет, тюрьма тоже для человека».

На вопрос одного из журналистов, понятно ли ему, почему не была применена ракетная система «Искандер», бывший начальник Генштаба ВС ответил: «Была применена, но я не скажу, где».

Бывшие чиновники должны быть осторожны, когда они что-то заявляют перед видеокамерами, сказал депутат правящей фракции «Мой шаг», член постоянной комиссии НС по вопросам обороны и безопасности Армен Хачатрян, добавив, что с деталями дела Акопяна не знаком.

Заявления, сделанные в ноябре бывшим начальником Генштаба, послужили материалом для возбуждения еще одного уголовного дела, по которому Мовсес Акопян проходит уже не в статусе обвиняемого, а в статусе свидетеля. В Специальной следственной службе расследуется ряд его заявлений о действиях разных чиновников в ходе войны, из которых наибольшего внимания удостоилось заявление Акопяна о том, что по приказу премьер-министра Никола Пашиняна на третий день войны был остановлен процесс пополнения армии.

XS
SM
MD
LG