«Мы должны быть честными в отношениях с общественностью и должны признать, что у нас в некоторых вопросах есть провалы», - сегодня на брифинге с журналистами в Национальном собрании признался министр юстиции Рустам Бадасян.
Он подчеркнул, что их политической целью было как раскрытие трагических событий 1 марта 2008 года, так и судебно-правовые реформы, как создание независимой судебной системы, так и антикоррупционные реформы, нулевая терпимость к коррупции.
«Думаю, по крайней мере, есть общественное восприятие, что в этих сферах мы, как минимум, проявили медлительность, не предприняли некоторых действий. Я не хочу оправдываться, потому что совершенно неважно, какие аргументы будут приведены. Очевидно, что у нас есть и успехи в этой сфере. Они на институциональном уровне и не видны общественности, и есть недовольство по этому поводу, - сказал Бадасян, отметив: - За каждый конкретный процесс есть конкретный ответственный человек, и не стоит ожидать ответов на все вопросы от политической власти. Но мы должны быть честными в отношениях с общественностью и должны признать, что у нас в некоторых вопросах есть провалы».
Напомним, вчера суд общей юрисдикции Еревана по делу «1 марта» оправдал второго президента Армении Роберта Кочаряна и его бывших подчиненных по статье о свержении конституционного строя. Несколько дней назад Конституционный суд признал эту статью неконституционной.
На замечание журналистов о том, что он сам сказал, что по делу «1 марта» проделана большая работа, и что на самом высоком уровне было заявлено, что дело «1 марта» раскрыто, Бадасян ответил: «Было прокомментировано, что значит «раскрыто». У нас появились новые обстоятельства, решение Конституционного суда, решение суда по конкретному делу, я могу говорить за себя․ Я несу ответственность за реформы судебно-правовой сферы. Основная критика заключается в том, что не было проведено ветирование. Я готов нести политическую ответственность, какое бы решение ни было принято, если будет проанализировано, что я несу ответственность за то, что не были осуществлены судебно-правовые реформы и ветирование».
В то же время министр подчеркнул, что борьба за создание в Армении независимой судебной власти, судебной системы, состоящей из добропорядочных и профессиональных судей, не окончена.
«Моя личная борьба не закончилась, в каком бы статусе это ни было», - заключил Рустам Бадасян.