Имущество Сержа Саргсяна останется под арестом. Такое решение сегодня принял суд первой инстанции, отклонив ходатайство адвокатов третьего президента Армении.
Напомним, бывший президент, ушедший в 2018 году в отставку под давлением массовых протестов, обвиняется в организации хищения из госбюджета около полумиллиарда драмов.
Специальная следственная служба еще в 2019 году наложила арест на личное имущество Сержа Саргсяна и еще четырех обвиняемых, проходящих по этому делу. По официальной версии, ими путем растраты было похищено у государства в общей сложности 489 млн 160 тыс. драмов. Именно столько составляет общая стоимость арестованного имущества.
Пока неясно, будет ли команда адвокатов Саргсяна обжаловать это решение первой инстанции или нет. Один из его адвокатов, Рубен Акопян, сказал, что они обсудят этот вопрос, когда получат решение. «Процесс наложения ареста на имущество должен соответствовать требованиям, установленным законом. Должны быть основания, должны быть цели, должны быть обеспечены процессуальные гарантии. По нашему глубокому убеждению, органы уголовного преследования приняли решение о наложении ареста на имущество при абсолютном отсутствии оснований, при отсутствии целей и была нарушена процессуальная процедура, все гарантии. Я никогда раньше не видел решения о наложении ареста на имущество с такими процессуальными нарушениями», - сказал адвокат.
Команда адвокатов Сержа Саргсяна продолжает настаивать на том, что это дело является политическии заказом, сам Саргсян называет дело «абсурдным» и «сфабрикованным».
Прокурор Арсен Мартиросян возражает: логично, что сторона защиты должна защищаться такими заявлениями. «Понятно, что сторона защиты должна представлять обстоятельства дела в таком свете, который исходит из ее интересов. Для наложения ареста на имущество не только Сержа Саргсяна, но и других подсудимых, были достаточные основания, и осуществляющий производство орган принял такое решение. На этапе предварительного следствия я получил жалобу от адвокатов Сержа Саргсяна, рассмотрел ее и отклонил. Законность этого решения была также проверена и судом первой инстанции, и Апелляционным судом», - сказал прокурор.
Помимо экс-президента Сержа Саргсяна, по этому делу проходят еще четверо обвиняемых. Двое из них - бывший министр сельского хозяйства Серго Карапетян и бывший заместитель министра сельского хозяйства Самвел Галстян, в период расследования дела скончались от коронавируса. Вчера суд прекратил уголовное преследование в отношении них по причине смерти.
Другими обвиняемыми являются начальник отдела растениеводства Министерства сельского хозяйства Геворк Арутюнян и глава компании «Флэш» Барсег Бегларян, имеющей тесные связи с Сержем Саргсяном.
По данным ССС, в 2013 году при организации Сержа Саргсяна и по инициативе Барсега Бегларяна, а также при содействии Самвела Галстяна и Геворка Арутюняна бывший министр сельского хозяйства Серго Карапетян растратил из госбюджета полмиллиарда драмов из государственного бюджета, предназначенные на 15 млн литров топлива для сельскохозяйственных работ. Уголовное дело касается хищения средств в особо крупных размерах в рамках программ государственной поддержки фермеров в приобретении дизельного топлива.
Мы поинтересовались у адвоката бывшего президента Рубена Акопяна и прокурора Арсена Мартиросяна, какой правовой ход может иметь это дело, если двое из пяти подсудимых во время следствия скончались, одним из которых является Серго Карапетян, который, согласно прессе, был единственным, кто дал показания против Сержа Саргсяна.
«В деле есть множество доказательств, которые должны быть исследованы, по результатам исследования суд вынесет окончательное решение», - сказал прокурор Мартиросян.
«С чисто правовой точки зрения обвинение очевидным образом является незаконным, надуманным, в этом вы убедитесь в ходе судебного разбирательства. В случае смерти обвиняемого решение должен принять суд. Их показания будут оглашены в ходе судебного разбирательства, затем будет оценена достоверность этих показаний, их допустимость и достаточность для вынесения судебного акта», - сказал адвокат Акопян.