Ссылки доступа

Ограничения военного положения еще больше ужесточены


Цель этих изменений - предотвращение антигосударственной активности некоторых сил, прокомментировал министр юстиции Рустам Бадасян.

Ограничения военного положения еще больше ужесточены. Национальное собрание сегодня приняло в первом чтении законопроект, уточняющий эти изменения. Нарушители ограничений будут наказаны штрафом или лишением свободы. За нарушение разных ограничений назначен разный размер наказания. Цель этих изменений - предотвращение антигосударственной активности некоторых сил, прокомментировал министр юстиции Рустам Бадасян.

«Цель этих проектов не в том, чтобы каким-либо образом подорвать общественную солидарность, наоборот, в том, чтобы пресечь распространение ложной информации некоторыми силами, деятелями или отдельными лицами, посягающими на эту солидарность, распространение вызывающей панику информации и, в целом антигосударственную деятельность», - сказал Бадасян.

Согласно изменениям, в связи с идущими в Карабахе боевыми действиями публичное распространение сведений о передвижении гражданских лиц, потерях и ущербе, причиненных вследствие боевых действий, отныне будет осуществляться исключительно со ссылкой на официальную информацию, без редактирования. Эти ограничения распространяются на всех – СМИ и граждан, публикующих сообщения в социальных сетях.

«Все мы согласимся, что не может быть ситуации, когда, например, распространяется такая ложная информация, вследствие которой будет подорвана безопасность населенного пункта или безопасность какого-либо военнослужащего, возникнет паника, поэтому очень важно поддержание дисциплины во время военного положения, использование исключительно официальных информационных источников, потому что враг тоже не дремлет и, естественно, делает все, и вы все видите это в социальных сетях, чтобы вызвать панические настроения. И я считаю, что мы не должны позволять отдельным лицам подрывать отмеченное вами единство и дух единства», - сказал министр.

Запрещается даже публикация сообщений, критикующих, опровергающих действия государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанных с обеспечением правового режима военного положения и государственной безопасности (включая их выступления, публикации), а также ставящих под сомнение эффективность указанных действий или каким-либо иным образом обесценивающих их.

Если правила публикации или распространения информации нарушают СМИ, они штрафуются в размере от 700 тыс. до 1 млн драмов. А если правила публикации информации и ограничения свободы мнения нарушают граждане, они штрафуются в размере 300-700 тыс. драмов. Если это деяние нанесло ущерб интересам безопасности государства, оно наказывается штрафом от 2 до 3 млн драмов или лишением свободы на срок до 2 лет.

Глава оппозиционной фракции «Просвещенная Армения» Эдмон Марукян, в частности, был обеспокоен ограничением свободы мнения.

«Здесь возникает вопрос: то есть, когда мы уже действуем против того, чтобы люди думали, хотим ограничить свободу мысли, что мы хотим этим показать? Например, если кто-то явно видит, что государственное должностное лицо в органе местного самоуправления или в государственном органе делает что-то, что явно является проблематичным, и он понимает, что это проблематично, он не должен критиковать? И это в дальнейшем постфактум вызовет проблему. Будем говорить об этом постфактум, да?» - заметил Марукян.

По словам оппозиционного депутата, эти ограничения могут вызвать панику среди общественности. Он отметил, что до сих пор общественность безоговорочно верила официальной информации, а после этого достоверность официальной информации может быть поставлена под сомнение. «Другого решения нет. Запретом мы эти вопросы не решим», - считает Марукян.

Министр юстиции возразил, что эти запреты не меняют стиль работы правительства. Цель - не допустить распространения ложной провокационной информации в социальных сетях.

«Правительство никоим образом не собирается менять свой стиль работы. В последнее время мы все следим за информацией, доступной в социальных сетях, в том числе за ложной информацией, в том числе стали свидетелями того, что распространялась заведомо провокационная информация, которая, да, была опровергнута, но здесь я с Вами не согласен, потому что до опровержения она широко распространилась», - отметил министр юстиции.

Депутат фракции «Просвещенная Армения» Геворк Горгисян выразил недоумение в связи с тем ограничением, согласно которому предусмотрено привлечение к ответственности за критику мэра или главы общины, чье бездействие, по мнению депутата, опасно в условиях войны.

«Теперь выходит, что, например, мы знаем, что МЧС уже давно заявляет, что в случае тревоги нужно уходить в укрытия, но мэрия не делает ничего, чтобы показать людям места укрытий. Теперь, если я критикую мэра за бездействие, я должен быть привлечен к ответственности? Или если, как здесь говорится, один из государственных органов или органов местного самоуправления заявляет, что, например, в войсках нет бронежилетов, предположим, я говорю: нельзя такое заявлять публично, опять я должен быть привлечен к ответственности?».

На критику Горгисяна ответил депутат правящей фракции «Мой шаг», председатель комиссии НС по вопросам обороны и безопасности Андраник Кочарян. По его словам, не все нужно говорить во время войны, даже если это правильно.

«В конечном счете, во время войны противник использует все уловки. Они находят внутренних врагов. Так называемый агент – это больной человек, и у них тоже есть свои агенты. И сегодня я не хочу смотреть на всех через призму этой логики агентов, но есть люди, которые по каким-то причинам высказывают точки зрения, которые вредят делу окончательного созидания наших сегодняшних побед», - сказал Кочарян.

XS
SM
MD
LG