Премьер-министр Никол Пашинян сегодня в прямом эфире на своей странице в Facebook позвонил по случайным телефонным номерам, чтобы пообщаться с гражданами и сделать программы социальной помощи в режиме строгой изоляции в связи с коронавирусом более эффективными и адресными.
Первым собеседником стала пожилая женщина, прикованная к постели из-за болезни, дочь которой должна была уехать из страны. Она сказала, что социальный работник в последнее время к ним не приходит, обещанные ходунки она также не получила.
«Я хочу узнать, как вы. Как вы выдерживаете эти ограничения?» - спросил премьер.
«Кое-как, я больна, прикована к постели, мужу 90 лет, мы просто из дома не выходим», - сказала женщина, добавив, что ее дочь, которая живет за границей, сейчас находится с ними, помогает им, однако социальный работник уже несколько дней не приходит.
Звонок премьер-министра застал женщину из Гюмри врасплох. Она рассказала, что является пенсионеркой, но получает российскую пенсию, поскольку является гражданкой этой страны, в финансовом плане они держатся.
Следующая семья, однако, как выяснилось, живет в круговороте кредитов: берет кредит в одном банке, а погашает его за счет кредита, взятого в другом банке. Оставшаяся сумма уходит на оплату коммунальных услуг и покупку еды. Семья уже накопила более 4 миллионов драмов долга. Уже два месяца у них нет работы, единственным источником дохода является пенсия самого старшего члена семьи.
«Как вы втроем живете на эту пенсию в 40 тысяч драмов?» - спросил премьер-министр.
«Ну, на кредиты, я беру кредиты, обнуляю проценты по кредиту, чтобы не накопились, чтобы не попасть в черный список», - рассказал гражданин.
Пашинян сообщил, что продолжит звонки уже без их трансляции в прямом эфире, чтобы разрабатываемые правительством программы социальной помощи были адресными и служили своей цели.