Ссылки доступа

Ни одна из партий пока не подала заявку на мониторинг референдума 5 апреля


Председатель ЦИК Тигран Мукучян (архив)
Председатель ЦИК Тигран Мукучян (архив)

147 наблюдателей от шести местных организаций по состоянию на сегодня подали заявки на мониторинг предстоящего 5 апреля референдума по конституционным изменениям. Это пока не окончательные данные, последний срок подачи заявок - 21 марта.

Одна из особенностей референдума состоит в том, что статус наблюдателя могут иметь также партии. В беседе с Радио Азатутюн председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Тигран Мукучян сказал, что пока ни одна партия не изъявила желания наблюдать за референдумом.

«Думаю, что еще есть время, и, как показывает наша практика, большинство заявлений подается под конец срока. Будем надеяться, что число наблюдателей будет больше, и я думаю, что партии также воспользуются своим правом», - добавил Мукучян.

В конце февраля председатель Национального собрания Арарат Мирзоян сообщил, что направил международным организациям приглашения осуществлять миссию по наблюдению за референдумом. В ЦИК сообщили, что от международных наблюдателей пока не поступило ни одной заявки.

Письменных заявлений о нарушениях в ходе агитационной кампании ЦИК также не получала. Однако, следя за новостной лентой, там знакомы с самыми различными оценками и подходами.

По словам Тиграна Мукучяна, отдельные проблемы были замечены, но в целом кампания проходит с соблюдением принципов, закрепленных в Избирательном кодексе и законе «О референдуме». «Когда комиссия сочтет, что есть необходимость в возбуждении производства в связи с конкретным фактическим обстоятельством, она по собственной инициативе возбудит производство», - отметил глава ЦИК.

В прокуратуре Радио Азатутюн сообщили, что поступило 19 сигналов о предполагаемых правонарушениях, связанных с референдумом, 9 из которых – это заявления, представленные одним лицом. Согласно заявлению прокуратуры, по причине того, что они не являлись сообщением о преступлении, в связи с отсутствием необходимости давать поручение о проверке представившему заявление лицу были даны разъяснения.

Другие 10 случаев содержали сведения абстрактного и общего характера. По 8 из них факт предполагаемого правонарушения уже был опровергнут, и на основании докладных записок сотрудников полиции оставлены без последствий. По двум сигналам проводятся проверочные действия.

Существенных нарушений не заметил также осуществляющей наблюдательскую миссию Ванадзорский офис Хельсинкской гражданской ассамблеи. Однако некоторые проблемы уже привлекли внимание, в частности, глава организации Артур Сакунц подчеркнул факт раздачи цветов 8 марта.

«Пусть и в этом контексте, особенно потому, что это представляется в контексте кампании, конечно, недопустимо, но тех явлений, которые были прежде, я имею в виду до революции, а именно: мобилизация работников учебных заведений, их вовлечение в агитационную кампанию и т. д., подобных нарушений или подобных явлений мы не обнаружили, но продолжаем наблюдать», - сказал он.

На замечание, что во время агитации в Агараке присутствовали дети, Сакунц ответил: «Наши наблюдатели беседовали с ними, и те четко сказали: мы знали, что приедет премьер-министр, и мы убежали с урока, чтобы прийти и увидеть его».

Поездку премьер-министра на вертолете в Мегри, когда он находился в отпуске, в штабе «Нет» считают использованием монопольного средства. По оценке Сакунца, это обеспечение необходимой безопасности, обусловленной должностью.

«Проблема возникает тогда, когда ты используешь полномочия для того, чтобы отдавать приказы, диктовать, влиять на волю людей и т. д., то есть, неравенство ресурсов дано объективно, но неравенство полномочий, в этом нужно рассматривать», - отметил он.

Глава наблюдательной миссии считает эту кампанию пока очень пассивной, тем более если сравнивать ее с общегосударственными мероприятиями, имевшими место в прошлом при прежних властях.

XS
SM
MD
LG