Сегодня в Национальном собрании обсуждался во втором чтении представленный Министерством здравоохранения законопроект «О снижении и предотвращении ущерба здоровью, наносимого в результате употребления табачных изделий и их заменителей».
В своем заключительном выступлении в ходе обсуждения законопроекта замминистра здравоохранения Лена Нанушян заявила, что невозможно говорить о развитии экономики при наличии больных граждан и поэтому правительство поставило четкие цели – иметь здоровых граждан.
«Сейчас у нас ежегодно 10 процентов от всех смертей обусловлено употреблением табака. 3000 человек ежегодно умирают только из-за курения, 3000 - это не просто число, это люди», - заявила она.
Если законопроект будет принят, употребление табака и его заменителей будет запрещено в общественных местах. Однако некоторые положения закона вступят в силу не сразу: курение в объектах общественного питания будет запрещено только с 2022 года.
По словам оппозиционной фракции «Лусавор Айастан» («Просвещенная Армения») Геворка Горгисяна, правительство при представлении проекта забыло о его экономических последствиях. Горгисян напомнил, что во время первого чтения они проголосовали против законопроекта, поскольку их предложения не были приняты во внимание и во втором чтении они также не включены в проект.
«Мы, фактически, создаем проблемы для хозяйствующих субъектов, а также для крупных производителей. «Гранд Табак» является первым налогоплательщиком, он платит даже больше налогов, чем «Зангезурский медно-молибденовый комбинат». Есть ли у нас другая такая состоявшаяся отрасль экономики? Нет. Давайте развивать другую и только потом начинать бить по этой», - сказал депутат.
Говорящим об экономике возразил депутат правящей фракции «Мой шаг» Арман Егоян: «Что значит говорить о деньгах, противопоставляя их здоровью? Когда наши родные или друзья заболевают, разве мы думаем о деньгах? Думая о нашем здоровье, разве мы думаем о деньгах, экономических выгодах? Не думаем. Кто из нас продаст свою почку, чтобы купить автомобиль? Никто, никто на подобное не пойдет. Почему тогда мы должны делать это в масштабе государства, продавать здоровье, чтобы покупать материальные блага, это, извините, нелогично, так просто не бывает».