Ссылки доступа

Ара Баблояну предъявлено обвинение


Бывший спикер парламента Армении Ара Баблоян, 26 октября 2019 г.
Бывший спикер парламента Армении Ара Баблоян, 26 октября 2019 г.

Специальная следственная служба (ССС) сегодня предъявила обвинение бывшему председателю Национального собрания Армении Ара Баблояну, сообщила Радио Азатутюн пресс-секретарь ССС Марина Оганджанян.

Баблояну предъявлено обвинение по двум статьям – служебный подлог и узурпация власти. В качестве меры пресечения избрана подписка о невыезде.

Ранее экс-спикер парламента в беседе с Радио Азатутюн заявил, что подлог не совершал и что заявление председателя Конституционного суда (КС) Гагика Арутюняна об отставке получил именно 2 марта 2018 года.

«1-го числа Гагик Арутюнян подписал свое заявление об отставке, и 2-го числа этот документ был у меня на столе. Теперь уже, когда мы знакомимся с документом, мы видим, что документ был не только подписан 1-го числа, но и на нем есть печать канцелярии Конституционного суда от 1 марта, и есть печать Национального собрания от 2 марта. Но самое главное, что и сотрудники, которые подготовили все те документы, которые я подписал на основании этого заявления, говорят, что мы осуществили это 2 марта. И то заявление, с которым я выступил, все это было опубликовано на сайте Национального Собрания именно 2 марта», - пояснил Баблоян.

На прошлой неделе Специальная следственная служба (ССС) возбудила уголовное дело по статье об узурпации власти на основании заявления независимого депутата Армана Бабаджаняна. Бывший спикер парламента Ара Баблоян был привлечен по делу в качестве подозреваемого по статье об узурпации власти, а бывший заместитель руководителя аппарата Национального собрания Арсен Бабаян обвиняется в совершении служебного подлога и пособничестве узурпации власти. Бабаян обвинение не признает. С прошлой недели он находится под арестом.

Депутат Бабаджанян утверждает, что в 2018 году депутат от Республиканской партии Армении (РПА) Грайр Товмасян узурпировал должность председателя Конституционного суда, использовав преступные схемы.

ССС в своем объемном сообщении отмечает, что в 2018 году бывшие должностные лица сделали так, чтобы тогдашний председатель НС Ара Баблоян объявил об отставке тогдашнего председателя Конституционного суда Гагика Арутюняна в то время, когда еще этой отставки не было, после чего уже парламент, по старой Конституции 2005 года, 21 марта избрал Грайра Товмасяна председателем Конституционного суда. Товмасян был избран по старой Конституции, чтобы иметь возможность оставаться на этой должности до своего 70-летия, в то время как по новой Конституции он был занимал эту должность только шесть лет.

Согласно ССС, заявление об отставке Гагика Арутюняна, подписанное 1 марта, поступило в Национальное собрание 5 марта, но Ара Баблоян 2 марта уже объявил об отставке Гагика Арутюняна.

Депутат правящей фракции «Мой шаг» Ваагн Овакимян представляет некоторые разъяснения по поводу этих действий бывшей власти.

В своем заявлении об отставке Гагика Арутюняна Ара Баблоян сослался на статью 147 закона «Регламент НС». Между тем, Овакимян утверждает, что эта статья должна была вступить в силу с 9 апреля 2018 года, когда должны были вступить в силу также все статьи 5-8 глав Конституции 2015 года, которые касаются также судебной власти. Бывшие власти должны были решить вопрос отставки Гагика Арутюняна в соответствии со старым законом «Регламент НС», условием которого было то, что об отставке председателя КС должно было быть объявлено на заседании Национального собрания. А Ара Баблоян сделал это заявление на официальном сайте.

«А в случае регулирования в соответствии с положениями старого закона председатель Национального собрания должен был объявить об отставке на заседании предстоящей сессии парламента. В данном случае это было бы 20 марта. Если бы заявление было получено 5 марта и заявление председателя НС было бы опубликовано 5 марта, все бы заметили эту тонкость и заметили бы, что в связи с этой отставкой фактически делается ссылка на 147-ю статью нового закона «Регламент НС», которая в этом случае не могла действовать, потому что еще не вступила в силу 7-я глава Конституции 2015 года, должны были действовать положения старого регламента. Между новым регламентом НС и предыдущим законом «О Конституционном суде» также была проблема: старый закон предусматривал 10-дневный срок для подтверждения отставки, новый регламент НС предусматривает 7-дневный срок. Все это было сделано с одной целью: чтобы обойти требование объявить об отставке председателя КС 20 марта. Потому что если бы пошли законным путем и 20 марта на созванной четырехдневной сессии было бы объявлено об отставке председателя КС, по сути, максимально быстро можно было бы организовать выборы нового председателя КС на следующей четырехдневной сессии парламента, которая должна была быть созвана после 10 апреля», - пояснил Овакимян.

Отметая от себя подозрения, Ара Баблоян утверждает, что «как хотят, так и толкуют произошедшее». Однако бывший председатель КС подтверждает, что руководствовался 147-й статьей нового закона «Регламент НС».

«Потому что 147-я статья никак не противоречила Конституции, и она действовала именно в то время. И поэтому я руководствовался 147-й статьей. Работает аппарат, в котором есть юристы, специалисты, специалист по Конституции. Они не советы дают, а готовят и представляют тебе [документы]. Вы представляете, как бы председатель НС мог сам все решать? Я не хочу сказать, что не несу ответственности. Я председатель Национального собрания и несу ответственность. Но вся профессиональная команда четко знает, каким законом, какими статьями руководствоваться», - сказал Баблоян.

Адвокат Ара Баблояна Арам Вардеванян в беседе с Радио Азатутюн заявил, что Баблоян правильно сделал, что руководствовался 147-й статьей. Он подчеркнул, что это узкоспециальный вопрос, вокруг которого могут спорить юристы. «147-я статья не входила в число тех статей, вступление в силу которых откладывалось. 166-я статья конституционного закона «Регламент НС» перечисляет те статьи, которые должны вступить в силу с задержкой. С первого взгляда становится заметно, что 147-й статьи в этом списке нет», - сказал он.

На вопрос Радио Азатутюн, исключает ли он, что его бывшие сотрудники могли намеренно сделать нарушение в пользу поспешного назначения Грайра Товмасяна, Баблоян ответил: «Я не имею права кого-либо обвинять. Если есть подобное подозрение, пусть соответствующие органы изучат его. Но я никого, по крайней мере, лично не призывал. И я не готов нести ответственность за то, в чем я не совершал ошибки».

Депутат фракции «Мой шаг» Ваагн Овакимян, продолжая утверждать, что имело место преступление, обращает внимание на то обстоятельство, что известное заявление Ара Баблояна об отставке Гагика Арутюняна было напечатано в прессе не в тот же день, а 5 марта.

«2 марта подобного заявления на сайте парламента не было. И этим также обусловлено то, что если сейчас мы заглянем в архивы СМИ, то увидим, что СМИ 5 марта узнали об отставке Гагика Арутюняна», - сказал депутат.

Между тем, Ара Баблоян возражает на это: пусть специалисты решат, как так случилось.

XS
SM
MD
LG