Ссылки доступа

Генпрокурор: Выросло общественное доверие к органам уголовного преследования


Генеральный прокурор Артур Давтян в парламенте, Ереван, 10 мая 2019 г.
Генеральный прокурор Артур Давтян в парламенте, Ереван, 10 мая 2019 г.

Генеральный прокурор Армении Артур Давтян сегодня с трибуны Национального собрания заявил, что после революции работа Генеральной прокуратуры крайне перегружена и что наблюдается рост общественного доверия к органам уголовного преследования.

«Я считаю, что в условиях этой инициативности и сотрудничества граждан нам выпал исторический шанс сохранить и развить этот уровень доверия граждан», - добавил он.

Депутат оппозиционной парламентской фракции «Лусавор Айастан» («Просвещенная Армения») Арман Бабаджанян напомнил Артуру Давтяну, что тот занял этот пост при прежней власти, после вооруженного нападения группы «Сасна црер» на полк ППС полиции в июле 2016 года. «Если бы Вы не были исполнителем воли того режима, разве Вас бы выдвинули и избрали на должность генерального прокурора?» - заявил Бабаджанян.

«Я предлагаю Вам открыть мою биографию и ознакомиться с моей деятельностью в системе прокуратуры, думаю, Вы сделаете из этого выводы. Для меня, во всяком случае, таков ответ на этот вопрос. Я никогда сам не спрашивал предложившего мне, по какой причине он мне предложил [эту должность]. Но для меня единственная мне известная оценка – это тот путь, который я прошел в системе прокуратуры», - ответил Давтян.

Депутат фракции «Лусавор Айастан» Мане Тандилян интересовалась ходом жалоб, озвученных оппозицией еще до революции. Она напомнила, что в прошлом оппозиционеры заявляли, что прокуратура не дает ход тому или иному заявлению, исходя из каких-то интересов, и спросила, пересматривает ли прокуратура эти подозрительные дела и заявления после революции. Стоит отметить, что Тандилян конкретные примеры не привела.

«Я не припомню возбужденных в настоящее время уголовных дел в указанной вами логике», - ответил Артур Давтян.

Депутат оппозиционной фракции «Процветающая Армения» Наира Зограбян посетовала на то, что система условно-досрочного освобождения осужденных после революции больше не действует. «Боятся. В этом новом революционном тренде думают так: если мы дадим объективную оценку, могут сказать, что мы взяли взятку, могут сказать, что есть какое-то покровительство и прочее. Когда беседуешь с людьми «оф рекорд», они говорят: да, боимся», - сказала Зограбян.

На это генпрокурор ответил: «Приведенные Вами опасения могут относиться и к применению ареста, и к проведению судебно-медицинской экспертизы. Я так скажу: прежде действовавших с этими опасениями было больше, чем сегодня».

XS
SM
MD
LG