Ссылки доступа

«Если бы Давид Тоноян сделал другое заявление, я бы его освободил с поста министра обороны» - Пашинян


Премьер-министр Армении Никол Пашинян (слева) и министр обороны Армении Давид Тоноян
Премьер-министр Армении Никол Пашинян (слева) и министр обороны Армении Давид Тоноян

Сделанное в США заявление министра обороны Армении Давида Тонояна никоим образом не бросает тень на процесс мирного урегулирования, заявил премьер-министр Никол Пашинян сегодня в ходе брифинга с журналистами в военном пантеоне «Ераблур», который он посетил в связи с 3-летней годовщиной начала четырехдневной апрельской войны в Карабахе.

Пашинян отметил, что если бы Давид Тоноян сделал другое заявление, то он освободил бы его с поста министра обороны.

«Если бы Давид Тоноян сделал другое заявление, я бы освободил его с поста министра обороны. Что сказал министр обороны? Он сказал, что если вдруг будет война, то мы будем стремиться победить в этой войне. Если бы министр обороны думал иначе, то он не должен был бы работать министром обороны. Это никоим образом не бросает тень на мирный процесс урегулирования конфликта, наоборот, подчеркивает важность переговорного процесса», - заявил Пашинян.

На вопрос, было ли это заявление согласовано с ним, Пашинян ответил: «Министр обороны работает под руководством и в подчинении премьер-министра».

Как сообщает «Голос Америки», Давид Тоноян в Нью-Йорке во время встречи с армянской общиной, в частности, заявил: «Формат «территории в обмен на мир» я сегодня видоизменил на «новая война - новые территории». Никаких уступок не будет. Возможны компромиссы. Мы избавимся от этой окопной ситуации, постоянной оборонительной ситуации и увеличим количество подразделений, которые могут перекинуть боевые действия на территорию противника».

Сегодня в беседе с журналистами в пантеоне «Ераблур», говоря об уроках апрельской войны, премьер отметил: «Я уже говорил раньше, и сегодня эта задача находится в моей повестке и в повестке правительства: мы должны глубоко и серьезно изучить, что произошло, и сделать выводы».

Никол Пашинян ровно год назад, будучи оппозиционным депутатом и говоря о виновных в четырехдневной войне, утверждал, что апрельская война не удостоилась надлежащего расследования и что это серьезный вопрос. По его словам, военная разведка в ежедневном режиме сигнализировала об угрозах, однако эти сигналы не удостаивались надлежащей реакции со стороны военно-политического руководства.

На вопрос Радио Азатутюн, намерена ли действующая власть начать расследование по делу об апрельской войне, премьер-министр не ответил.

На этот вопрос ответил депутат Национального собрания от правящего блока «Мой шаг», председатель постоянной парламентской комиссии по вопросам обороны и безопасности Андраник Кочарян: «Здесь действительно есть чем заняться, чтобы понять, насколько мы были готовы к тому, что произошло в апреле. И если мы не были готовы, если есть виновные, мы должны извлечь из этого уроки и привлечь виновных к ответственности. Если помните, некоторые должностные лица были отстранены от должностей, но здесь не только вопрос увольнений или назначений. Прежде всего, нам нужно понять, где мы проявили нерадивость, и это может быть не только наша внутренняя проблема. Нам надо понять, как у противника появилась такая возможность. Потому что здесь для нас должен быть видимым также внешнеполитический фактор, чтобы в дальнейшем переговорном процессе мы правильно поняли, с какими акцентами мы должны сесть за стол переговоров».

XS
SM
MD
LG