Государственная контрольная служба (ГКС) Армении утверждает, что информация о задержании ее четырех сотрудников Службой национальной безопасности (СНБ) «искажена», тем не менее, подтверждая, что среди задержанных есть два сотрудника ГКС.
«В рамках уголовного дела задержаны также два сотрудника Государственной контрольной службы. Сообщаем, что служба в эти дни проводит изучение в медицинском центре «Сурб Григор Лусаворич», которое связано с процессом закупок принадлежностей для гемодиализа, и по завершении изучения в установленном законом порядке будет дан соответствующий ход», - сообщила Радио Азатутюн исполняющая обязанности начальника отдела по связям с общественностью ГКС Заруи Меджлумян, отказавшись сообщить имена двух задержанных сотрудников, исходя из презумпции невиновности.
В Службе национальной безопасности не сообщили, есть ли другие задержанные помимо двух сотрудников ГКС, кто был допрошен в СНБ и в рамках какого дела.
В СНБ лишь сказали, что в ближайщее время следственный департамент распространит заявление.
В СМИ, в частности, упоминалось имя начальника управления контроля социальной сферы ГКС Давида Адяна, были сообщения о том, что он якобы задержан.
В телефонной беседе с Радио Азатутюн Давид Адян назвал эти сведения «полной дезинформацией».
Министр здравоохранения Арсен Торосян сообщил Радио Азатутюн, что имеющиеся у него сведения он передал в СНБ, поскольку увидел опасность того, что службы гемодиализа в больницах могут прервать работу, что поставит под угрозу жизнь больных.
Министр не знает, основано ли расследуемое в СНБ дело на предоставленных им материалах.
«Проблема связана с внешним вмешательством в процесс закупок в нескольких медицинских центрах. Не хочу раскрывать тайну следствия. Вероятно, правоохранительные органы сообщат об этом. В Армении в основном есть несколько поставщиков в этой сфере, в плане качества это самые лучшие мировые бренды. Они в основном занимались поставками, так как именно с помощью их оборудования выполнялись процедуры диализа. У нас в Армении есть около 1000 пациентов, и наша задача – обеспечить безопасность всех пациентов при прохождении этой процедуры», - в беседе с Радио Азатутюн сказал Торосян, добавив, что направить дело в Службу национальной безопасности их «заставили подозрения».
Директор одной из компаний, импортирующих в Армению оборудование для гемодиализа, ООО «Фрезен», в интервью изданию «Хетк» выступил с обвинениями в адрес начальника ГКС Давида Санасаряна, утверждая, что «у него на государственном уровне отнимают бизнес».
Директор компании в течение всего дня не отвечал на звонки Радио Азатутюн.
Давид Санасарян в студии Азатутюн ТВ отверг обвинения в адрес ГКС и подчеркнул, что они устранили монополию.
«Мы проверяем не работу ООО «Фрезен», мы конкретно рассматриваем государственное учреждение, в данном случае медицинский центр «Сурб Григор Лусаворич», мы видим, что на протяжении многих лет существуют единоличные поставки со стороны этой конкретной организации. Мы хотим понять, в чем причина. Мы видим, что были написаны дискриминационные характеристики для конкретной фирмы. Мы оставили впечатление тех, кто отнимает бизнес? Лично я... я боролся за то, чтобы у других не отнимали бизнес. Существует закон «О закупках», давайте будем соблюдать букву этого закона, после этого кто хочет - пусть выигрывает, нас это не интересует», - сказал глава ГКС.
Директор ООО «Фрезен» Грант Пивазян в интервью «Хетк» отметил, что по предложению ГКС в тендер по принадлежностям для гемодиализа были внесены изменения, что может привести к закрытию их бизнеса.
Директор медицинского центра «Сурб Григор Лусаворич» Арман Овакимян в беседе с Радио Азатутюн подтвердил информацию о том, что вчера он был в СНБ, и сказал, что внесение в конкурс изменений привело к проблемам с обслуживанием оборудования для гемодиализа.
«Раньше, когда организация поставляла аксессуары для своегооборудования, она также брала на себя ответственность за обслуживание оборудования. В данный момент, когда эта часть была снята, число участников увеличилось… ни одна организация больше не хочет обеспечивать это обслуживание, потому что не имеет бизнес-интереса по этой части. А для больницы отсутствие этого интереса приводит к тому, что мы на данный момент лишились обслуживания», - пояснил он.