Ссылки доступа

АНК будет добиваться оправдания оппозиционеров, осужденных по делу «1 марта»


Митинг сторонников оппозиционного кандидата Левона Тер-Петросяна, Ереван, 1 марта 2008 г.
Митинг сторонников оппозиционного кандидата Левона Тер-Петросяна, Ереван, 1 марта 2008 г.

«Армянский национальный конгресс» (АНК) обратился в Апелляционный уголовный суд с требованием оправдать Ваагна Айоцяна, осужденного по делу «1 марта».

Оппозиционер, который в прошлом был исполнительным секретарем правления Армянского общенационального движения (АОД) и которого суд признал виновным по статье о применении насилия в отношении полицейского, был приговорен к одному году и шести месяцам лишения свободы. После того как он провел полгода под арестом, суд приговорил его к условному сроку.

Представитель правовой службы АНК Армен Хачатрян сказал Радио Азатутюн, что для подачи подобного заявления поводом послужил вердикт Европейского суда по правам человека по делу «Мушег Сагателян против Армении», в котором страсбургский суд подчеркнул факт вынесения обвинительного судебного акта исключительно на основании показаний полицейских, а также вопрос неправомерности действий полиции на площади Свободы на рассвете 1 марта 2008 года, что, как отмечается в вердикте, может отразиться на [делах] других оппозиционеров.

«Почему Апелляционный суд? Потому что конкретно по делу Ваагна Айоуяна вступил в законную силу приговор суда первой инстанции, и жалоба с новыми обстоятельствами должна быть подана в вышестоящий суд, в данном случае Апелляционный уголовный суд. В ближайшие дни мы получим первый ответ из суда. Если жалоба будет принята к производству, на что мы надеемся, то после рассмотрения жалобы в суде мы ожидаем оправдательного приговора. А если вдруг суд решит, что это дело не подлежит принятию к производству, мы с этой жалобой пройдем все внутригосударственные судебные инстанции», - сказал представитель АНК.

Хачатрян утверждает, что показания полицейских по делу Ваагна Айоцяна очень странные: «Они сказали, что господин Айоцян оказал сопротивление в ответ на их законное требование, но тем же самым полицейским в тот же день, в тот же час и в тот же момент оказывали сопротивление в разных местах города. В дальнейшем эти полицейские получили повышение по службе. У нас есть целая база полицейских, давших ложные показания, и эту информацию в ближайшее время мы также опубликуем».

Член правления АНК, 73-летний Ваагн Айоцян считает, что после смены власти раскрытие дела «1 марта» получит другой ход.

По словам Айоцяна, давшие против него показания полицейские дали не совпадающие друг с другом показания.

На днях адвокат второго президента Армении Роберта Кочаряна Айк Алумян вновь заявил, что на рассвете 1 марта 2008 года на площади Свободы полиция была вынуждена применить силу, о чем президент Роберт Кочарян узнал лишь утром, когда пришел на работу.

Алумян сказал, что была предварительная договоренность о том, что никакого насилия, жесткого противостояния с собравшимися на площади Свободы демонстрантами быть не должно, ыла запланирована операция, которая не предполагала применения силы.

По словам адвоката, должен был быть проведен осмотр, о чем было доложено Роберту Кочаряну, потому что на протяжении многих дней поступала оперативная информация о том, что у некоторых из собравшихся на площади людей было оружие - вплоть до боевых автоматов и боевых гранат.

Между тем, Ваагн Айоцян утверждает, что ничего случайного не было, применение силы было запланировано, приказ о чем был дан президентом Робертом Кочаряном, а спавшие на площади граждане проснулись лишь от шума, поднятого полицейскими. «Он [Кочарян] услышал об этом в половине девятого утра?... То есть, как он мог не знать? Без его приказа ничего не могло произойти».

А Армен Хачатрян, отвечая на утверждения адвоката Роберта Кочаряна, проходящего в качестве обвиняемого по делу «1 марта», сказал: «Утром, в полдень и вечером и речи не было об осмотре. Версию о том, что они шли проводить осмотр, выдвинули позже. Почему они шли проводить осмотр в 6 утра? Кто шел проводить осмотр?... Вооруженные щитами, дубинками осмотр не проводят, три тысячи человек осмотр не проводят. Осмотр – это следственное действие в рамках возбужденного уголовного дела. [Они должны были получить] санкцию, потому что там стояли палатки, а палатки считаются временным жильем. Они должны были прийти с санкцией суда, показать ее, должны были сообщить, что проводят такие-то и такие-то следственные действия, для этого имеют все установленные законом основания».

АНК будет добиваться оправдания и других оппозиционеров, осужденных по делу «1 марта».

XS
SM
MD
LG