Ссылки доступа

АРФ «Дашнакцутюн» не исключает сотрудничества с Робертом Кочаряном - Грант Маркарян


Представитель Бюро АРФ «Дашнакцутюн» Грант Маркарян, Ереван, 15 августа 2018 г.
Представитель Бюро АРФ «Дашнакцутюн» Грант Маркарян, Ереван, 15 августа 2018 г.

Представитель Бюро АРФ «Дашнакцутюн» (АРФД) Грант Маркарян «не знает», намерен бывший президент Армении Роберт Кочарян вернуться в активную политику или нет.

Отметив в беседе с Радио Азатутюн, что в случае возвращения Кочаряна в политику у АРФД нет ни решения, ни повестки сотрудничества с ним, Маркарян, тем не менее, сказал, что АРФД готова сотрудничать со всеми силами.

На вопрос, готова ли АРФД сотрудничать в том числе и с Кочаряном, Грант Маркарян ответил: «Со всеми, со всеми армянами мы готовы сотрудничать, но относительно сотрудничества конкретно с Кочаряном у нас нет ни решения, ни повестки».

На уточняющий вопрос, значит ли это, что он не исключает сотрудничества с Робертом Кочаряном и АРФД намерена с ним сотрудничать, представитель этой партии ответил: «Почему я должен исключать? Мы не намерены и не исключаем».

На вопрос, поступало ли к ним подобное предложение, Маркарян ответил отрицательно.

Отвечая на другой вопрос Радио Азатутюн о том, ожидает ли он, что Кочарян вернется в активную политику, представитель Бюро АРФД сказал, что не знает о планах Кочаряна.

На вопрос, принимая во внимание события 1 марта 2008 года, считает ли он возможным сотрудничество с Робертом Кочаряном, Грант Маркарян ответил. «У меня нет собственных суждений о событиях 1 марта 2008 года, я знаю, что инцидент произошел тогда по вине всех, и эти 8-10 жертв, независимо от того, кто в них стрелял, вина за них лежит на всех, на Левоне Тер-Петросяне также лежит, на Роберте также лежит. На это следует смотреть так, неважно, кто стрелял, важно, кто создал явление. Кто создал это явление? Все вместе его создали. Мы и тогда предупреждали и оппозицию, и Роберта Кочаряна не идти этой дорогой, это опасно, но нас не послушали. Мы были против этого и выражали беспокойство, у нас была позиция, и мы высказали эту позицию и прилагали усилия, пытались смягчить, нам не удалось. Если мы это видели, они тоже видели, они сознательно шли на это, пошли и получили, что получили. Я говорю самый большой факт, что 2008 год стал уроком, чтобы в 2018 году мы не строили баррикад, а сказали «поднимем руки вверх», создали движение «поднятых рук», сказали, что не ответим насилием на насилие, и власти ничего другого не осталось, кроме как сдаться».

Обращаясь к ситуации, сложившейся вокруг Роберта Кочаряна, которому предъявлено обвинение в свержении конституционного строя страны во время событий 1 марта 2008 года, Маркарян отметил: «Нашей стране не подобает так позорить институт президентства. Неважно, что Роберт Кочарян может сам себя защитить, и я не имею никакого интереса, защищая его, я защищаю принцип, что институт президентства в нашей стране должен уважаться, если за это мы обязаны заплатить цену, то должны заплатить цену. В 1996 году Левон Тер-Петросян вывел на улицы танки. Если мы беспристрастны, почему это не расследуем? Я не говорю - расследуйте, я говорю, что не нужно ворошить прошлое и ставить под угрозу сегодняшнюю и завтрашнюю жизнь».

На замечание о том, что 10 лет назад в стране произошли кровавые события и никто за это не был привлечен к ответственности, Маркарян ответил: «Я не против расследования, но расследование должно быть таким, чтобы внушать доверие, независимо от результата.

На вопрос, не должен ли быть допрошен тогдашний президент, представитель АРФД ответил: «Да, должен быть допрошен, должно быть проведено расследование, но так, чтобы была сформирована атмосфера доверия, а не складывалось впечатление политического преследования. Я говорю о впечатлении, я пока ничего не знаю о политическом преследовании, об это скажет сам Роберт Кочарян».

Прошедшие дни ознаменовались заочной полемикой между премьер-министром Николом Пашиняном и «Дашнакцутюн». В минувшую субботу находившийся с рабочим визитом в Тавушской области Пашинян ответил на заявление входящей в возглавляемое им правительство партии «Дашнакцутюн», сделанное в конце июля, в котором, по сути, арест бывшего президента Армении Роберта Кочаряна был квалифицирован со стороны АРФД как политическое преследование. «Мы пытались сформировать правительство национального согласия. Тех, кто чувствует себя вне рамок национального согласия, мы не держим», - заявил в Тавуше премьер.

Комментируя это заявление Пашиняна, Маркарян заметил: «Никол Пашинян правильно говорит, он не может нас удержать, когда мы захотим, тогда и уйдем. Он прав, но есть еще одно: он нас пригласил стать частью национального правительства, мы не лезли туда, он нас пригласил, мы пошли навстречу этому приглашению».

На вопрос, собирается ли «Дашнакцутюн» выйти из правительства, представитель Бюро АРФД ответил: «Честно говоря, мы не собираемся, как не собирались становиться частью правительства. Мы не собирались быть частью правительства, на основании заявления Никола Пашиняна мы стали его частью, чтобы не говорить другое. Сегодня мы там, потому что пока надеемся, что можем быть его реальным собеседником и высказывать нашу озабоченность, чтобы спасти его, чтобы спасти Армению. Если я не могу встретиться с ним и поговорить, то должен публично говорить, а что еще я должен делать?»

На вопрос, отказали ли ему во встрече, Грант Маркарян ответил: «Не отказали, но не пошли навстречу, но эта государственная система – олицетворение неорганизованности».

Интервью целиком можно посмотреть здесь:

XS
SM
MD
LG