Особое беспокойство армянской стороны вызывает активизация азербайджанских войск на границе с Арменией в нахичеванском направлении, где до сих пор царило сравнительное спокойствие. «Любое проявление военной провокации на этом участке чревато разжиганием большого кризиса, который затронет также и других региональных игроков», - согласно «Арменпресс», об этом в интервью EADaily сказал министр обороны Армении Давид Тоноян.
В то же время, министр подчеркнул, что Армения не находится в статусе просителя мира: «Между тем, с учетом всей конструктивности позиции Армении, не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, что Армения является просителем мира. Советую азербайджанской стороне не быть настолько уверенной в том, что она контролирует вопрос эскалации военной ситуации. То есть, не будет так, что посредникам удастся убедить армянскую сторону приостановить ответные карательные действия при возобновлении азербайджанской стороной боевых действий, проведении Баку даже ограниченной по масштабам военной операции. При повторении сценария апрельской агрессии 2016 года армянская сторона может и не воздержаться от «соблазна» применения всего имеющегося у нее арсенала для решительного и масштабного противодействия противнику».
Касаясь сообщений о скоплении азербайджанских войск на линии соприкосновения в зоне карабахского конфликта и угрозы возобновления широкомасштабных боевых действий с Азербайджаном, Тоноян заметил, что вероятность возобновления широкомасштабных военных действий всегда велика в условиях максималистских требований Баку в процессе переговоров.
«Сообщения о скоплениях и активизации азербайджанских войск верны, и подобные процессы наблюдаются не только на линии соприкосновения арцахо-азербайджанских войск, но и на государственной границе между Арменией и Азербайджаном, в частности нахичеванском направлении, - сказал министр обороны Армении и добавил: - Поведение Азербайджана не что иное, как угроза применения силы. Между тем, Именно неприменение силы в качестве предусловия заложено в мирном процессе урегулирования нагорно-карабахского, как и любого другого конфликта».