Действие договора с «Ташир капитал» по поводу доверительного управления компанией «Высоковольтные электрические сети» (ВЭС) прекращено. Об этом в беседе с журналистами в парламенте сообщил министр энергетики Армении Артур Григорян.
Предыдущее правительство подписало контракт с «Ташир» 1 сентября 2017 года, и он был рассчитан на 25 лет. Контракт должен был вступить в силу в этом году, но правительство Никола Пашиняна решило расторгнуть его. Таким образом, ВЭС останется государственным учреждением.
По словам министра энергетики, в договоре были положения, которые не устраивали государство.
Отметим, что «Ташир капитал» является частью «Ташир групп», принадлежащей проживающему в России бизнесмену Самвелу Карапетяну.
Между тем, напомним, в прошлом году правительство Карена Карапетяна утверждало, что передача 100-процентной государственной собственности в доверительное управление компании «Ташир капитал» имеет ряд преимуществ с точки зрения оптимизации расходов, управления инвестициями и технической политики.
На вопрос, верны ли сведения о том, что в приобретении «Высоковольтных электрических сетей» заинтересован Гагик Царукян - лидер партии «Процветающая Армения», являющейся частью нынешнего правительства, министр энергетики Артур Григорян ответил, что это не соответствует действительности. «Абсолютная ложь», - сказал Григорян.
Отметим, что министр Артур Григорян представляет блок «Царукян».
Экономист Ваагн Хачатрян, касаясь решения правительства о расторжении договора с компанией «Ташир капитал», в беседе с Радио Азатутюн подчеркнул, что это был правильный шаг, ведь в лице «Ташир групп» была создана искусственная монополия в энергетической системе Армении, так как «Ташир групп» также владеет ООО «Электрические сети Армении».
По мнению экономиста, новое правительство этим своим решением говорит инвесторам, что выступает против монополий в энергетической системе.
На вопрос, не считает ли он, что «Высоковольтные электрические сети» могут быть переданы в доверительное управление другой компании, Ваагн Хачатрян ответил: «Я хочу верить, что это не было сделано для того, чтобы передать другой компании. Единственное правильное решение состоит в том, чтобы «Высоковольтные электрические сети» остались собственностью государства и управлялись государством».