Лидер протестного движения Никол Пашинян в ходе сегодняшнего шествия на площадь Республики ответил на вопросы Радио Азатутюн.
- Господин Пашинян, возможно, это наше последнее интервью в таком формате. Какое название Вы бы дали этой революции? «Бархатная» и мирная – это форма, а название Вы придумали?
- Нет, особой необходимости в названии нет. Просто народная революция, думаю, будет правильным названием.
- В течение этого месяца одним из наиболее часто задаваемых вопросов в соцсетях был вопрос о том, что в Вашем рюкзаке, почему Вы всегда носили его с собой?
- Необходимые мне принадлежности: одежда, компьютер, телефон, зарядные устройства, провода, сладости.
- Как Вы выдерживали этот темп, когда успевали отдохнуть и поесть? Что Вы ели? Знаете, сейчас людям о Вас все интересно.
- Все это происходило в прямом эфире. Я имею в виду, что журналисты были очевидцами всего. Бывало, что мы ели во время шествия. Не думаю, что произошло что-то необычное, о чем бы я мог вспомнить.
- Если завтра Вы будете избраны премьер-министром, каким будет Ваш первый указ? Может быть, Вы задумали что-то символическое?
- Символическим первым шагом будет то, что мы предпримем шаги, чтобы решение о проведении заседаний правительства за закрытыми дверями было отменено, потому что заседания правительства должны быть открытыми.
- То есть, мы сможем следить за первым заседанием во главе с Вами?
- Я думаю, да. Если не будет законодательного запрета, то есть, не будет необходимости изменять закон и только после этого делать это, да, думаю, проблем не будет.
- Вы отец четверых детей. Чем занимаются Ваши дети?
- Старшая дочь - студентка, сын - призывник, он собирается призываться в армию. Моей младшей дочери 3 года, у меня есть также 12-летняя дочь, она школьница.
- Мы увидим такое, что сын премьер-министра идет служить в армию?
- Да, однозначно.